После проведения измерения компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля (как карбюраторного, так и инжекторного) возникает необходимость в расшифровке показаний компрессометра и диагностике неисправностей исходя из этих показаний.
Расшифровка показаний компрессометра
Анализ проводим по трем параметрам.
1. Максимальная зафиксированная величина давления.
— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см2 (1,2-1,3 МПа)
— Нормальное давление – 10-11 кг/см2 (1,0-1,1 МПа)
— Необходим ремонт – 8-9 кг/см2 (0,8-0,9 МПа)
Более точный расчет максимальной величины компрессии для разных двигателей можно посмотреть ниже в «примечаниях и дополнениях».
2. Равномерность.
Различие давления в цилиндрах допустимо не более 1,5 кг/см2 (0,15 Мпа). Например, разброс в 1кг/см2 вполне допустим для двигателей с пробегом более 70 тыс. км.
3. Динамика нарастания давления от первых оборотов коленчатого вала до фиксации максимального значения.
— Нормальный рост давления (компрессии) – 6-8 кг/см2 при первых оборотах коленчатого вала и 11-13 кг/см2 в конце измерения
— Изношены поршневые кольца – вначале измерения 3-4 кг/см2, потом резко возрастает
— Не герметичен клапан или прокладка головки блока – вначале 7-9 кг/см2, а потом роста практически нет
Примечания и дополнения
— Точный расчет максимальной компрессии для двигателей
Для каждого конкретного двигателя величина максимальной компрессии рассчитывается по формуле КОМПРЕССИЯ =СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ умножить на 1,2. Ниже приведен перечень величин степеней сжатия для двигателей ВАЗ. Более подробно этот перечень изложен на странице «Двигатели автомобилей ВАЗ» .
2108 – 9,9
21081 – 9,0
21083 – 9,9
2101, 2103, 2104, 21043, 2105, 21051, 2106, 21067 – 8,5
Например, расчет для двигателя 21083 – 9,9*1,2=11,88
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
— Измерение компрессии с нажатой педалью газа и без, в чем разница?
— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца
— Раскоксовка поршневых колец двигателя
— Прогорел клапан, признаки, причины
— Как рассухаривать клапана двигателя автомобиля?
Значит есть нагар в камере сгорания, уменьшающий ее объем. Либо кольца в отложениях (потеряли подвижность). Либо у вас двигатель не 2108 (21083, 21081) или 2101, 2103, 2106, а какой-то другой.
А если давление 16