Режим принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

ЭМК ЭПХХПринудительный холостой ход (ПХХ) – режим работы двигателя, при котором автомобиль движется с включенной передачей и не нажатой педалью «газа». Дроссельные заслонки карбюратора при этом полностью закрыты, частота вращения коленчатого вала выше оборотов холостого хода. Принудительный холостой ход наступает при сбросе «газа», движении «накатом» (под уклон).

Режим принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя автомобиля с карбюратором

С целью сокращения расхода топлива, снижения выброса вредных веществ в атмосферу на ПХХ полностью отключается подача топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода карбюратора (СХХ).

Помимо этого при закрытых дроссельных заслонках не работают главные дозирующие системы (ГДС) карбюратора. В итоге, топливо в двигатель не поступает вовсе.
Контролировать процесс прекращения – возобновления подачи топлива в двигатель через СХХ на карбюраторах Солекс призвана система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Она включает в себя электромагнитный клапан (ЭМК) с топливным жиклером и запирающей его иглой, вставленный в топливный канал СХХ карбюратора, датчик – винт сигнализатор открытия – закрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, блок управления, соединенный с катушкой зажигания.

Блок управления определяет наступление ПХХ по одновременному выполнению двух условий:

— дроссельные заслонки закрыты (на блок поступает «минус» с датчика-винта);

— частота вращения коленчатого вала выше 2100 — 2300 об/мин.

Электромагнитный клапан при этом обесточивается, его игла запирает пропускное отверстие в топливном жиклере СХХ. Топливо в двигатель через СХХ не поступает, и он работает в режиме принудительного холостого хода, не расходуя бензин.

В случае нарушения какого-либо из этих двух условий (нажата педаль «газа» — «минус» датчика-винта разомкнут или частота вращения упала на 200-300 об/мин), блок управления подает напряжение на ЭМК, подача топлива через систему СХХ возобновляется, двигатель снова заработал (наступает либо режим холостого хода, либо режим нагрузки, а режим ПХХ прекращается).

Примечания и дополнения

— Пороги включения – выключения для разных блоков управления разные. См. «Проверка и ремонт ЭПХХ карбюратора Солекс».

— Нижний порог срабатывания блока управления (включения ЭМК) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс очень высокий – 1900 об/мин. Это предотвращает появление рывков при выходе из режима принудительного холостого хода.

— В ряде случаев топливо поступает в двигатель через СХХ постоянно (неисправность электромагнитного клапана или системы ЭПХХ в целом). Тогда режим принудительного холостого хода сопровождается определенным расходом топлива, что отражается на повышении общего расхода топлива двигателем автомобиля (в пределах литра на 100 км).

— В случае работы двигателя с нажатой педалью «газа» и открытыми дроссельными заслонками электромагнитный клапан не отключается и находится под напряжением, топливо через систему холостого хода поступает в двигатель постоянно.

Еще статьи по карбюратору Солекс

— Схема системы ЭПХХ карбюратора Солекс

— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины

— Переходные системы карбюратора Солекс

— Провал при резком нажатии на педаль газа

— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *