Проверка и ремонт датчика-винта ЭПХХ (винта «количества») карбюратора Солекс

датчик-винт количества топливной смесиВинт регулировки «количества» топливной смеси на карбюраторах Солекс 2108, 21081, 21083 помимо своей непосредственной функции (регулировать количество топлива поступающего в двигатель через СХХ) так же является частью системы ЭПХХ.

Она отвечает за отключение подачи топлива через систему холостого хода карбюратора на принудительном холостом ходу (сброс газа, переключение передач, движение накатом), а так же после остановки двигателя для предотвращения дизелинга (работы двигателя после выключения зажигания).

Винт «количества» играет в системе ЭПХХ роль информатора об открытии или закрытии дроссельной заслонки 1-й камеры. Поэтому его другое название датчик-винт ЭПХХ или концевой выключатель.

При этом блок управления при отключении или включении электромагнитного клапана учитывает два параметра: частоту вращения коленчатого вала (сигнал с катушки зажигания) и сигнал с датчика-винта (заслонка открыта-закрыта).

Проверка и ремонт датчика-винта ЭПХХ (винта «количества») карбюратора Солекс

1. Принцип действия датчика-винта.

При закрытых дроссельных заслонках наконечник винта контактирует с ребром рычага дроссельной заслонки 1-й камеры – это «масса», она подается на блок управления, что является сигналом о том, что дроссельная заслонка закрыта. При нажатии на педаль «газа» рычаг перемещается, контакт винта с «массой» разрывается — это сигнал на блок что заслонка открыта.

2. Порядок работы датчика винта ЭПХХ Солекс.

Холостой ход (ХХ) – дроссельные заслонки закрыты, автомобиль не движется — датчик-винт замкнут на «массу» — электромагнитный клапан под напряжением (топливо поступает в СХХ), обороты 750-800 об/мин.

Принудительный холостой ход (ПХХ) – дроссельные заслонки закрыты, автомобиль движется, винт замкнут на «массу» — обороты свыше 2100 об/мин — ЭМК обесточен.

При падении оборотов менее 1900 об/мин, либо нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельных заслонок, блок управления возобновляет подачу напряжения на ЭМК.

3. Проверка датчика-винта.

Проверка проводится на прогретом двигателе.

— Подключаем вольтметр к выводу электромагнитного клапана карбюратора (не снимая с него наконечник провода)

— Запускаем двигатель, выставляем обороты коленчатого вала в пределах 2200-2300 об/мин

— Замыкаем провод, ведущий к винту, на «массу»

На вольтметре показания напряжения должны быть близкие к нулю.

проверка винта-датчика
Если при оборотах 2100-2200 об/мин замкнуть зеленый провод винта на «массу», напряжение должно упасть до минимума — ЭМК обесточен

— Размыкаем соединение провода с «массой»

Напряжение вырастает до напряжения бортовой сети.

Если падения напряжения при замыкании провода на «массу» не происходит, датчику-винту или его проводу необходим ремонт или замена.

4. Ремонт датчика-винта.

Ремонт датчика винта заключается в восстановлении надежности соединения с «массой». Что достигается зачисткой его наконечника контактирующего с ребром рычага дроссельной заслонки, зачистке наконечника провода присоединенного к винту и наконечников проводов в соединительной колодке. Замене проводов, ведущих от блока управления (в случае их излома) исправными.

Примечания и дополнения

— Пороги работы системы ЭПХХ для разных блоков управления различны. См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс».

— В случае неисправности датчика-винта двигатель автомобиля будут иметь место рывки в работе двигателя при движении автомобиля. Возможно, двигатель будет глохнуть на ПХХ.

— Во время движения автомобиля, при нажатой педали «газа» и открытых дроссельных заслонках, всегда подается напряжение на электромагнитный клапан карбюратора.

Еще статьи по карбюраторам Солекс

— Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Схема системы ЭПХХ карбюратора Солекс

— Особенности установки электромагнитного клапана (ЭМК) на карбюратор Солекс

— Регулировочные винты карбюратора Солекс

— На сколько оборотов заворачивать винт качества и количества Солекс?

— Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Проверка и ремонт датчика-винта ЭПХХ (винта «количества») карбюратора Солекс: 2 комментария

  1. Придется снимать рычаг воздушной заслонки (не потеряйте под ним шарик-фиксатор), отсоединить крепление провода от корпуса карбюратора и наконечника винта, вывернуть старый винт против часовой стрелки. Новый завернуть на место старого до упора в кромку рычага дроссельной заслонки. провод присоединить, рычаг воздушной заслонки поставить на место.

  2. Здравствуйте уважаемый механик!

    Проверил датчик винт замыкая зелёный провод на массу. При увеличении оборотов двигателя напряжение падает на эмк, а на холостых 14 вольт! Значит блок управления работает! Датчик винт неисправен.И как его заменить? У меня есть уже новый, я купил.
    Провод с наконечником тоже новый поставил.
    Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *