Карбюраторы семейства Солекс 2108, 21081, 21083 имеют пять регулировочных винтов. Рассмотрим их назначение, расположение на карбюраторе и особенности проведения регулировки. Данная информация необходима при ремонте, регулировке и настройке карбюратора.
Регулировочные винты карбюратора Солекс 2108
1. Винты регулировки оборотов холостого хода двигателя.
Вращая эти винты можно отрегулировать обороты холостого хода двигателя в соответствии с нормой (650-700 об/мин для ВАЗ 2108, 2109, 21099).
— Винт «количества» топливной смеси
Ввернут в отлив с резьбовым отверстием в средней части корпуса карбюратора. Винт «количества» своим наконечником касается ребра рычага управления дроссельной заслонкой первой камеры. Предназначен для увеличения объема топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя на холостом ходу. При заворачивании, своим наконечником перемещает рычаг управления, приоткрывая дроссельную заслонку первой камеры – обороты ХХ растут. При выворачивании – обороты ХХ падают. Наконечник винта «количества» так же выступает в роли минусового контакта в системе ЭПХХ. Он сигнализирует о начале открытия дроссельной заслонки блоку управления ЭПХХ. По этому сигналу прекращается подача топлива в систему ХХ. См. «Система ЭПХХ карбюратора Солекс».
— Винт «качества» топливной смеси
Винт «качества» расположен в нижней части корпуса карбюратора и перекрывает своим конусом выходное отверстие топливной смеси из системы холостого хода.
Он предназначен для контроля за точной дозировкой топливной смеси поступающей через систему холостого хода в цилиндры двигателя путем изменения сечения этого отверстия. Проще говоря, винт «качества» пускает дополнительный бензин в топливную смесь на ХХ, тем самым, обогащая ее.
Особенности регулировки: изначальное положение винтов «количества» и «качества» — 1 – 1,5 оборота от полностью завернутого состояния.
Подробнее об устройстве и работе системы холостого хода: «Система холостого хода карбюратора Солекс».
Подробнее о регулировке холостого хода: «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс».
2. Винты регулировки положения дроссельных заслонок обеих камер карбюратора и воздушной заслонки.
Необходимы для установки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора в нужное положение для пуска и нормальной работы двигателя.
— Винт регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (при пуске двигателя)
Расположен на рычаге управления дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Закреплен пружинным фиксатором. Служит для установки величины пускового зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора при взведении пускового устройства (вытягивании «подсоса»). В этом случае рычаг управления воздушной заслонкой воздействует на винт и через него на рычаг управления дроссельной заслонкой.
— Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора
Расположен на отливе нижней части корпуса карбюратора. Закреплен пружинным фиксатором. Сверху на него надет защитный колпачок. На головку винта опирается рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры карбюратора.
Винт предназначен для регулировки величины зазора между стенками смесительной камеры карбюратора и кромками дроссельной заслонки (0,1±0,05 мм) в целях предотвращения скапливания топлива при работе ускорительного насоса. Нужное положение винта выставляется на заводе и больше не меняется.
— Винт регулировки положения воздушной заслонки (регулировки пускового устройства)
Винт регулировки пускового устройства расположен в торце корпуса пускового устройства карбюратора Солекс. Он застопорен контргайкой.
Винт предназначен для ограничения хода диафрагмы пускового устройства при пуске двигателя. Тем самым достигается оптимальный угол открытия воздушной заслонки (пусковой зазор) необходимый для притока дополнительного воздуха в топливную смесь на режиме пуска.
Подробнее о системе пуска: «Система пуска карбюратора Солекс».
Подробнее о регулировке пускового устройства: «Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс».
3. Регулировочные винты карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 (общий вид).
Примечания и дополнения
— Выставить положение дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс можно только после снятия его с двигателя.
Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон
— Предварительная проверка снятого с двигателя карбюратора
— Настройка карбюратора Солекс
— Режимы работы карбюраторного двигателя
— Все прокладки карбюратора Солекс
Нет. Там все рассчитано точно. Если он снят, и патрубок не заглушен, то могут.
Шланг вентиляции картера в него проходит воздух туда и обратно может ли из за этого быть про валы