Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.
Жиклеры карбюраторов Солекс (Solex), таблица применяемости
Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 |
21081-1107010 | 95 | 97,5 |
21083-1107010 | 95 | 97,5 |
21073-1107010 | 107,5 | 117,5 |
21051-1107010 | 105 | 110 |
21083-1107010-31 | 95 | 100 |
21083-1107010-35 | 95 | 100 |
21083-1107010-62 | 80 | 100 |
21412 | 95 | 95 |
Расположение топливных жиклеров главных дозирующих систем на карбюраторе Солекс.
Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 165 | 125 |
21081-1107010 | 165 | 135 |
21083-1107010 | 155 | 125 |
21073-1107010 | 150 | 135 |
21051-1107010 | 150 | 135 |
21083-1107010-31 | 155 | 125 |
21083-1107010-35 | 150 | 125 |
21083-1107010-62 | 165 | 125 |
21412 | 160 | 100 |
Расположение воздушных жиклеров ГДС на карбюраторе
Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 39-44 | — |
21081-1107010 | 39-44 | — |
21083-1107010 | 39-44 | — |
21073-1107010 | 39-44 | — |
21051-1107010 | 37-43 | — |
21083-1107010-31 | 38-44 | — |
21083-1107010-35 | 38-44 | — |
21083-1107010-62 | 50 | — |
21412 | 35-41 | — |
Расположение на карбюраторе
Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 170 | — |
21081-1107010 | 170 | — |
21083-1107010 | 170 | — |
21073-1107010 | 140 | — |
21051-1107010 | 140 | — |
21083-1107010-31 | 170 | — |
21083-1107010-35 | 170 | — |
21083-1107010-62 | 160 | — |
21412 | 150 | — |
Расположение на карбюраторе
Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | — | 50 |
21081-1107010 | — | 50 |
21083-1107010 | — | 50 |
21073-1107010 | — | 70 |
21051-1107010 | — | 50 |
21083-1107010-31 | — | 50 |
21083-1107010-35 | — | 80 |
21083-1107010-62 | — | 50 |
21412 | — | 80 |
Расположение на карбюраторе
Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | — | 120 |
21081-1107010 | — | 120 |
21083-1107010 | — | 120 |
21073-1107010 | — | 140 |
21051-1107010 | — | 150 |
21083-1107010-31 | — | 120 |
21083-1107010-35 | — | 150 |
21083-1107010-62 | — | 120 |
21412 | — | 150 |
Расположение на карбюраторе
Топливный жиклер эконостата
Топливный жиклер эконостата карбюратора Солекс представляет собой калиброванное отверстие на конце трубки, опущенной в поплавковую камеру (на ее самое дно). Через него бензин, за счет разрежения, затягивается в канал эконостата в крышке карбюратора. И далее, через распылитель, подается в двигатель.
Величина отверстия топливного жиклера эконостата подобрана таким образом, что бы не вызвать излишнего переобогащения топливной смеси.
Производительность (пропускная способность) топливного жиклера эконостата карбюратора Солекс 2108 это «60». Солекс 21081, 21083 это «70».
Топливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010-62 | 85 | — |
Примечания и дополнения
— Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.
— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.
— Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.
— К перечисленным жиклерам карбюратора Солекс можно добавить калиброванное перепускное отверстие «обратки». Оно расположено в крышке (верхней части) карбюратора, за штуцером обратки. Его можно увидеть если вывернуть пробку, снять сетчатый топливный фильтр карбюратора и взглянуть вовнутрь посадочного отверстия этого фильтра. Микроскопическое отверстие (всего 0,7 мм) в стенке — это и есть жиклер сливной магистрали (обратки).
Еще статьи по карбюратору Солекс
— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс
— Сравнительный анализ параметров и тарировочных данных карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Главные дозирующие системы карбюратора Солекс
— Ускорительный насос карбюратора Солекс
— Все прокладки карбюратора Солекс
Здравствуйте. На двигатель такого объема и на такие диффузоры либо от 41-го Москвича 21041-1107010-20 Солекс. Либо от Нивского 21073-1107010 Солекс.
Здравствуйте. Поставил карб 2108 с расточеными дифузорами 24/26, на мерс 190е 2.3л. Какие топливные и воздушные жиклеры лучше поставить? Для нормальной и более менее экономной езды.
В карб 21081 в первую камеру слоник 45 один,если у вас двиг 1.2 или 1.3 ставим Топл.жиклер в первую-95,во вторую 95 В первую воздух-145ZC во вторую185 толстая трубка,Экономайзер заглушить,я мылом черным,герметик дерьмо смывается,если не заглушить будет лишний жор бензы.А к магнитному клапану,если нет управления,просто подключаем от катушки провод и тогда ХХод регулирует вручную,Когда возд.заслонка закрыта то нижняя должна приоткрыта на 0,85мм.на карбе 2108,а на карбе 2108-1мм,на карбе 21083-1.1мм.А нажимая рычаг пускового механизма при закрытой возд.заслонки,она должна приоткрыть я на-3 мм,2108;на 2.7мм на карбе 21081;и на 2.5мм.на карбе 21083.
Здравствуйте! Остался карбюратор Солекс 21041 со старого Москвича 2141 с уфимским движком 3317 1,7л, поставил его на другой Москвич с двигателем 2106-70 1,6л. Вроде едет, но мне кажется многовато ест) Можете подсказать, какие жиклёры будут оптимальны для такого сочетания?
Я бы не менял жиклеры 97.5/165 и 97.5/125 на другие. Попробовал сначала бы так. А потом, если работа двигателя более-менее устраивает, поставил бы меньшие жиклеры.
Здраствуйте карбюратор 2108. буду ставить на троешный мотор классику. в родном исполнении там стоят жиклёры. 1 камера 97.5 165. а вторая 97.5 125. если я изменю как по книге первую камеру 95 155. это решит проблему для мотора 1.5?
Можно от Солекс 21073 или от 21041-1107010-20 Солекс.
Доброго дня,в мене Пежо 405 1.8 л,які потрибно поставити жиклёри,карбюратор 2108
На 83 Солекс лучше всего поставить верхнюю часть (крышку) от Солекс 2108 или 21081. Маркировки на них нет. Они абсолютно одинаковые. У них топливные штуцеры расположены с одной стороны. А, например, у 21073 Солекс штуцеры установлены по разные стороны. Я сегодня или завтра выложу на сайт статью по крышкам карбюратора Солекс и там будут их отличия, и фотографии. Можете посмотреть.
Підскажіть карб солекс 83 має свою верхню частину? Чи можна ставити з іншого? Де на ній є маркування?
Здравствуйте. Можно оставить все как есть. В таком случае расход топлива будет в пределах нормы. Можно немного добавить динамичности. В таком случае стоит заменить топливные жиклеры в обеих камерах на немного увеличенные. Например, в первую камеру вместо штатного 95 поставить 97,5 (как во второй камере), а во вторую, вместо 97,5 поставить 100 (от Солекс 21083-1107010-31). Воздушные жиклеры ГДС можно не трогать, либо так же увеличить на немного. Плюс поставить увеличенный распылитель ускорительного насоса от Солекс 21053 или Солекс 21041-1107010-20.
Здравствуйте У меня Mitsubishi Lancer 4 кузов двигатель 4 G 15 объём двигателя 1.5 97 лошадей. Поставил карбюратор Солекс 83 Скажите пожалуйста какие жиклёры надо поставить?????
Спасибо
От 21083-1107010, он больше соответствует такому объему двигателя. Его жиклеры ГДС настроены на немного большее обогащение топливной смеси чем у 2108-1107010, но для этого двигателя так и нужно.
Здравствуйте.карб 2108-1107010 какие надо поставить жиклеры на движок объемом 1,6 (passat b2)
Попробуйте поставить в первую камеру воздушный жиклер ГДС 150 (от 21073) вместо родного 155 и топливный жиклер ГДС 97.5 (от Солекс 2108) вместо родного 95. Вторую камеру можно не трогать. Остальные жиклеры тоже можно не трогать. Если тяга двигателя улучшилась, можно поставить жиклеры еще покрупнее. Но, вообще, лучше поставить обратно Солекс 21073 так как главное его отличие от 21083 это увеличенный размер больших диффузоров. Так как существует зависимость — чем больше объем двигателя, тем больше диффузоры у карбюратора. Что бы подогнать 21083 под 21073 надо диффузоры растачивать, что проблемно и не всегда помогает.
Здраствуйте. На ниве стоит 83 карбюратор.что можно поменять чтоб он был близок к 73 двигмтель 1.7
Здравствуйте. У вас настроено небольшое обогащение топливной смеси в первой и чуть побольше во второй камере. Я бы оставил все как есть. Конечно, если необходимо сделать расход топлива поменьше, то можно поставить в первую камеру воздушный жиклер 155, как в стандартном исполнении для Солекс 21083 и для 2108. И во вторую камеру — топливный жиклер 100 от Солекс с автоподсосом.
Здравствуйте. 21083 сейчас стоят жиклёры 97.5/155 и 102.5/125
Corolla 1.3 кулачок 7, распылитель 35/40 в обе камеры. Стоит ли перейти на стандартную базу жиклеров? И подскажите какие тогда ставить, и тип. Спасибо
Один носик распылителя — это доработка только ускорительного насоса для улучшения приемистости и быстрого старта. Жиклеры ГДС можно вообще не трогать, как и зазор у второй дроссельной заслонки. То есть ограничиться только этой доработкой.
При желании можно увеличить топливный жиклер ГДС первой камеры на 2,5 (был 95 стал 97,5), не трогая воздушного. Это для усиления эффекта от доработки УН.
Какие ставить жиклеры 21081 с одним носиком №40 в 1ю камеру, и какой тогда зазор заслонки во второй камере?