Жиклеры карбюраторов Солекс

жиклеры карбюраторов СолексКарбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.

Жиклеры карбюраторов Солекс (Solex), таблица применяемости

Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и его модификаций
Топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 97,5 97,5
21081-1107010 95 97,5
21083-1107010 95 97,5
21073-1107010 107,5 117,5
21051-1107010 105 110
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100
21412 95 95

Расположение топливных жиклеров главных дозирующих систем на карбюраторе Солекс.

извлекаем топливные жиклеры ГДС 2108
Топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора Солекс 21083
Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 165 125
21081-1107010 165 135
21083-1107010 155 125
21073-1107010 150 135
21051-1107010 150 135
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-35 150 125
21083-1107010-62 165 125
21412 160 100

Расположение воздушных жиклеров ГДС на карбюраторе

pict0013
Детали ГДС (главных дозирующих систем) карбюратора Солекс 21083
Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 39-44
21081-1107010 39-44
21083-1107010 39-44
21073-1107010 39-44
21051-1107010 37-43
21083-1107010-31 38-44
21083-1107010-35 38-44
21083-1107010-62 50
21412 35-41

Расположение на карбюраторе

ЭМК ЭПХХ
Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ
Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 170
21081-1107010 170
21083-1107010 170
21073-1107010 140
21051-1107010 140
21083-1107010-31 170
21083-1107010-35 170
21083-1107010-62 160
21412 150

Расположение на карбюраторе

каналы СХХ Солекс
Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке
Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 50
21081-1107010 50
21083-1107010 50
21073-1107010 70
21051-1107010 50
21083-1107010-31 50
21083-1107010-35 80
21083-1107010-62 50
21412 80

Расположение на карбюраторе

топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс
Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, установленный в трубке забора топлива
Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 120
21081-1107010 120
21083-1107010 120
21073-1107010 140
21051-1107010 150
21083-1107010-31 120
21083-1107010-35 150
21083-1107010-62 120
21412 150

Расположение на карбюраторе

воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс
Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс
Топливный жиклер эконостата

Топливный жиклер эконостата карбюратора Солекс представляет собой калиброванное отверстие на конце трубки, опущенной в поплавковую камеру (на ее самое дно). Через него бензин, за счет разрежения, затягивается в канал эконостата в крышке карбюратора. И далее, через распылитель, подается в двигатель.

Величина отверстия топливного жиклера эконостата подобрана таким образом, что бы не вызвать излишнего переобогащения топливной смеси.

Производительность (пропускная способность) топливного жиклера эконостата карбюратора Солекс 2108 это «60». Солекс 21081, 21083 это «70».

Жиклеры эконостата Солекс 2108, 21081, 21083
Топливный жиклер эконостата карбюратора Солекс
Топливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
21083-1107010-62 85

Примечания и дополнения

— Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.

— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.

— Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.

— К перечисленным жиклерам карбюратора Солекс можно добавить калиброванное перепускное отверстие «обратки». Оно расположено в крышке (верхней части) карбюратора, за штуцером обратки. Его можно увидеть если вывернуть пробку, снять сетчатый топливный фильтр карбюратора и взглянуть вовнутрь посадочного отверстия этого фильтра. Микроскопическое отверстие (всего 0,7 мм) в стенке — это и есть жиклер сливной магистрали (обратки).

Жиклер сливной магистрали (обратки) Солекс
Жиклер — калиброванное перепускное отверстие сливной магистрали (обратки) карбюратора Солекс
Еще статьи по карбюратору Солекс

— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс

— Сравнительный анализ параметров и тарировочных данных карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Главные дозирующие системы карбюратора Солекс

— Ускорительный насос карбюратора Солекс

— Все прокладки карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Жиклеры карбюраторов Солекс: 21 комментарий

  1. Здравствуйте. Поставил карб 2108 с расточеными дифузорами 24/26, на мерс 190е 2.3л. Какие топливные и воздушные жиклеры лучше поставить? Для нормальной и более менее экономной езды.

  2. В карб 21081 в первую камеру слоник 45 один,если у вас двиг 1.2 или 1.3 ставим Топл.жиклер в первую-95,во вторую 95 В первую воздух-145ZC во вторую185 толстая трубка,Экономайзер заглушить,я мылом черным,герметик дерьмо смывается,если не заглушить будет лишний жор бензы.А к магнитному клапану,если нет управления,просто подключаем от катушки провод и тогда ХХод регулирует вручную,Когда возд.заслонка закрыта то нижняя должна приоткрыта на 0,85мм.на карбе 2108,а на карбе 2108-1мм,на карбе 21083-1.1мм.А нажимая рычаг пускового механизма при закрытой возд.заслонки,она должна приоткрыть я на-3 мм,2108;на 2.7мм на карбе 21081;и на 2.5мм.на карбе 21083.

  3. Здравствуйте! Остался карбюратор Солекс 21041 со старого Москвича 2141 с уфимским движком 3317 1,7л, поставил его на другой Москвич с двигателем 2106-70 1,6л. Вроде едет, но мне кажется многовато ест) Можете подсказать, какие жиклёры будут оптимальны для такого сочетания?

  4. Я бы не менял жиклеры 97.5/165 и 97.5/125 на другие. Попробовал сначала бы так. А потом, если работа двигателя более-менее устраивает, поставил бы меньшие жиклеры.

  5. Здраствуйте карбюратор 2108. буду ставить на троешный мотор классику. в родном исполнении там стоят жиклёры. 1 камера 97.5 165. а вторая 97.5 125. если я изменю как по книге первую камеру 95 155. это решит проблему для мотора 1.5?

  6. Доброго дня,в мене Пежо 405 1.8 л,які потрибно поставити жиклёри,карбюратор 2108

  7. На 83 Солекс лучше всего поставить верхнюю часть (крышку) от Солекс 2108 или 21081. Маркировки на них нет. Они абсолютно одинаковые. У них топливные штуцеры расположены с одной стороны. А, например, у 21073 Солекс штуцеры установлены по разные стороны. Я сегодня или завтра выложу на сайт статью по крышкам карбюратора Солекс и там будут их отличия, и фотографии. Можете посмотреть.

  8. Підскажіть карб солекс 83 має свою верхню частину? Чи можна ставити з іншого? Де на ній є маркування?

  9. Здравствуйте. Можно оставить все как есть. В таком случае расход топлива будет в пределах нормы. Можно немного добавить динамичности. В таком случае стоит заменить топливные жиклеры в обеих камерах на немного увеличенные. Например, в первую камеру вместо штатного 95 поставить 97,5 (как во второй камере), а во вторую, вместо 97,5 поставить 100 (от Солекс 21083-1107010-31). Воздушные жиклеры ГДС можно не трогать, либо так же увеличить на немного. Плюс поставить увеличенный распылитель ускорительного насоса от Солекс 21053 или Солекс 21041-1107010-20.

  10. Здравствуйте У меня Mitsubishi Lancer 4 кузов двигатель 4 G 15 объём двигателя 1.5 97 лошадей. Поставил карбюратор Солекс 83 Скажите пожалуйста какие жиклёры надо поставить?????

  11. От 21083-1107010, он больше соответствует такому объему двигателя. Его жиклеры ГДС настроены на немного большее обогащение топливной смеси чем у 2108-1107010, но для этого двигателя так и нужно.

  12. Здравствуйте.карб 2108-1107010 какие надо поставить жиклеры на движок объемом 1,6 (passat b2)

  13. Попробуйте поставить в первую камеру воздушный жиклер ГДС 150 (от 21073) вместо родного 155 и топливный жиклер ГДС 97.5 (от Солекс 2108) вместо родного 95. Вторую камеру можно не трогать. Остальные жиклеры тоже можно не трогать. Если тяга двигателя улучшилась, можно поставить жиклеры еще покрупнее. Но, вообще, лучше поставить обратно Солекс 21073 так как главное его отличие от 21083 это увеличенный размер больших диффузоров. Так как существует зависимость — чем больше объем двигателя, тем больше диффузоры у карбюратора. Что бы подогнать 21083 под 21073 надо диффузоры растачивать, что проблемно и не всегда помогает.

  14. Здраствуйте. На ниве стоит 83 карбюратор.что можно поменять чтоб он был близок к 73 двигмтель 1.7

  15. Здравствуйте. У вас настроено небольшое обогащение топливной смеси в первой и чуть побольше во второй камере. Я бы оставил все как есть. Конечно, если необходимо сделать расход топлива поменьше, то можно поставить в первую камеру воздушный жиклер 155, как в стандартном исполнении для Солекс 21083 и для 2108. И во вторую камеру — топливный жиклер 100 от Солекс с автоподсосом.

  16. Здравствуйте. 21083 сейчас стоят жиклёры 97.5/155 и 102.5/125
    Corolla 1.3 кулачок 7, распылитель 35/40 в обе камеры. Стоит ли перейти на стандартную базу жиклеров? И подскажите какие тогда ставить, и тип. Спасибо

  17. Один носик распылителя — это доработка только ускорительного насоса для улучшения приемистости и быстрого старта. Жиклеры ГДС можно вообще не трогать, как и зазор у второй дроссельной заслонки. То есть ограничиться только этой доработкой.
    При желании можно увеличить топливный жиклер ГДС первой камеры на 2,5 (был 95 стал 97,5), не трогая воздушного. Это для усиления эффекта от доработки УН.

  18. Какие ставить жиклеры 21081 с одним носиком №40 в 1ю камеру, и какой тогда зазор заслонки во второй камере?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *