Ускорительный насос карбюратора 2108 — 21083 Солекс предназначен для принудительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на режиме «разгона» автомобиля, при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа»).
Ускорительный насос обеспечивает необходимую приемистость двигателя автомобиля.
Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
1. Устройство ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
Подробная схема устройства ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Схема: устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083».
2. Принцип действия УН.
При резком нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка также резко открывается, процесс смесеобразования нарушается, так как объем поступающего в карбюратор воздуха увеличивается. Топливная смесь обедняется, наступает «провал» в работе двигателя.
Чтобы подобного не происходило, необходимо принудительно обогатить смесь. Эту функцию выполняет ускорительный насос.
Он диафрагменного типа. При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка вращается вместе со своей осью. На оси расположен фигурный кулачок, который своим выступом воздействует на рычаг ускорительного насоса. Тот в свою очередь нажимает на пружинный толкатель диафрагмы, расположенной в корпусе насоса.
Диафрагма перемещается вперед, вытесняя топливо из полости корпуса ускорительного насоса через шариковый подающий клапан в распылители и, далее оно впрыскивается в первую и вторую смесительные камеры. Впрыск происходит в течении нескольких секунд.
В исходное положение диафрагму возвращает возвратная пружина (при отпущенной педали «газа»). При обратном ходе диафрагма через обратный шариковый клапан засасывает топливо из поплавковой камеры в полость корпуса ускорительного насоса.
При следующем нажатии на педаль «газа» весь цикл повторяется.
3. Неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.
В ускорительном насосе карбюратора Солекс чаще всего засоряется распылитель, теряет герметичность диафрагма и засоряются каналы и клапана. Подробнее: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».
4. Проверка ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.
При появлении подозрения на неисправность ускорительного насоса необходимо проверить его работу, визуально оценив мощность и продолжительность струй топлива исходящих из носиков распылителя, проверить его производительность, проверить привод и диафрагму с пружиной.
«Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс»
Примечания и дополнения
— Распылители ускорительного насоса имеют на выходе калиброванные отверстия для точного дозирования подачи топлива в камеры карбюратора.
— Ускорительный насос карбюратора Солекс можно доработать (тюнинговать) с целью увеличения приемистости двигателя автомобиля. Статья на сайте: «Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс».
Еще статьи по устройству систем и механизмов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Как «пристрелять» ускорительный насос карбюратора Солекс?
— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Схемы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Эта статья акцентирована на автомобили марки ВАЗ, более подробно про общие сведения об устройстве ускорительного насоса я кое что нашел здесь autoezda.com/toplsysss/45-ysknasos.html, также вы найдете по ссылке остальные дополнительные устройства карбюратора.