Главных дозирующих систем в карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс две — в первой и второй камере. Конструктивно они встроены в патрубки карбюратора.
Вся их работа основана на скорости прохождения воздуха через эти патрубки и перепаде давления (разрежении) на разных режимах работы двигателя автомобиля при различном положении заслонок карбюратора.
Главные дозирующие системы (ГДС) Солекс 2108, 21081, 21083
1. Назначение ГДС Солекс 2108, 21081, 21083.
Главные дозирующие системы карбюратора Солекс предназначены для подачи топлива в двигатель автомобиля и обеспечения его работы на всех режимах кроме холостого хода. Если ГДС включаются в работу карбюратора на холостом ходу, значит карбюратор отрегулирован и настроен неправильно.
2. Устройство главных дозирующих систем Солекс 2108, 21081, 21083.
В систему ГДС первой камеры карбюратора входят: воздушный жиклер, эмульсионная трубка, эмульсионный колодец, топливный жиклер, большой диффузор, малый диффузор с распылителем.
Устройство системы второй камеры карбюратора аналогично.
3. Схема ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.
4. Принцип действия главных дозирующих систем карбюратора Солекс.
При работе двигателя автомобиля на холостом ходу дроссельные заслонки карбюратора закрыты. Разрежение в обеих камерах мало. По мере нажатия на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться.
В результате чего, у распылителя диффузора первой камеры растет разрежение, вызываемое проходящим через камеру потоком воздуха. Оно вызывает засасывание топлива из поплавковой камеры, через топливный жиклер в эмульсионный колодец. В колодце установлена эмульсионная трубка, тут же топливо смешивается с поступающим через воздушный жиклер воздухом и образует топливную эмульсию. Все повышающееся разрежение вызывает истечение топливной эмульсии из распылителя.
Далее эмульсия смешивается с потоком проходящего через диффузор воздуха и образует топливную смесь, необходимую для работы двигателя.
После открытия дроссельной заслонки первой камеры на 2/3, начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры, там также растет разрежение и в работу вступает главная дозирующая система второй камеры. Принцип ее работы аналогичен.
5. Основные тарировочные данные элементов главных дозирующих систем карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
Солекс 2108-1107010
97.5/97.5 – топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер
165/125 – воздушные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер
23/ZC – эмульсионные трубки главных дозирующих систем
Солекс 21081-1107010
95/95 – топливные жиклеры
165/145 — воздушные жиклеры
22529/22316 – эмульсионные трубки
Солекс 21083-1107010, 21083-1107010-31, 21083-1107010-35
95/97.5 – топливные жиклеры
155/125 – воздушные жиклеры
23/ZC – эмульсионные трубки
Солекс 21083-1107010-62
80/100 – топливные жиклеры
165/125 – воздушные жиклеры
23/ZC – эмульсионные трубки
Солекс 21051-1107010-00, 21051-1107010-30
105.2/110 – топливные жиклеры
150/135 – воздушные жиклеры
ZD/ZC – эмульсионные трубки
Солекс 21053-1107010-62
110/115 – топливные жиклеры
150/135 – воздушные жиклеры
ZD/ZC – эмульсионные трубки
Солекс 21073-1107010
107.5/117.5 — топливные жиклеры
150/135 — воздушные жиклеры
ZD/ZC — эмульсионные трубки
Солекс 21041
95/95 — топливные жиклеры
160/100 — воздушные жиклеры
ZD/ZC — эмульсионные трубки
Солекс 21041-10
110/120 — топливные жиклеры
155/135 — воздушные жиклеры
ZD/ZC — эмульсионные трубки
Солекс 1111-1107010
95/95 — топливные жиклеры
170/85 — воздушные жиклеры
ZD/ZC — эмульсионные трубки
Примечания и дополнения
— Устройство и принцип действия главных дозирующих систем у карбюраторов Солекс различных модификаций одинаково, различны лишь тарировочные данные их элементов.
Еще статьи о ГДС карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083
— Прочистка ГДС карбюратора Солекс
— Эмульсионные трубки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Диффузоры карбюратора Солекс
— Поплавковая камера карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс