Карбюраторы Солекс 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Она позволяет принудительно отключать подачу топлива через систему холостого хода в определенном диапазоне оборотов, чем обеспечивается некоторая экономичность двигателя.
А так же она предотвращает попадание бензина в цилиндры после остановки двигателя для предупреждения дизелинга (работы двигателя после выключения зажигания). Ниже представлена электрическая схема системы ЭПХХ этих карбюраторов.
Схема системы ЭПХХ карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083
Примечания и дополнения
— В ряде случаев, при возникновении проблем с системой ЭПХХ, электромагнитный клапан карбюратора можно соединить отрезком провода с «плюсом», например от плюсовой клеммы АКБ или одного из вывода «В+» катушки зажигания. Следует отметить, что в таком случае клапан будет постоянно запитан, его игла втянута, топливный жиклер СХХ открыт на разных режимах работы двигателя. Это приведет к некоторому повышению расхода топлива. Так же, постоянно находящийся под напряжением клапан будет разряжать АКБ. Поэтому при возникновении проблем с ЭПХХ лучше либо вообще отключить систему (сломав иглу клапана), либо привести ее в исправное состояние.
— Дополнительно: «Схема ЭПХХ карбюратора 21073 Солекс».
Еще статьи по устройству карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс
— Особенности установки электромагнитного клапана на карбюраторы Солекс и Озон
— Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс
— Признаки (симптомы) неисправности системы ЭПХХ Солекс
— Блок управления системой ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083