Как снять поршни с двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099?

Как снять поршни с двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099?Снимать поршни с двигателя придется в случае замКак подобрать поршни к цилиндрам двигателя 21083?ены поршневых колец, либо замены самих поршней, при повреждении шатуна. Или если необходимо демонтировать коленчатый вал для ремонта.

На двигателе 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, ВАЗ 21093, ВАЗ 21099 снять поршни можно без снятия двигателя с автомобиля, либо на демонтированном или вывешенном двигателе. Все зависит от того какой ремонт необходим в той или иной ситуации.

Необходимые инструменты

Шестигранник на 10 мм для отворачивания болтов крепления головки блока

Ключ на «10» (торцевой или головка с воротком).

Накидной ключ или головка на «13».

Высокая головка на «13» или аналогичный трубчатый ключ.

Ключ на «14» (торцевой или головка с воротком).

Ключ на «17» (торцевой или головка с воротком).

Большая шлицевая отвертка.

Молоток.

Растворитель (бензин, солярка и т.п.), ветошь.

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

— Снимаем защиту и брызговики моторного отсека.

— Даем двигателю остыть если он был прогрет.

— Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.

— Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

— Сливаем моторное масло из поддона.

Как снять поршни с двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099?

1. Снимаем головку блока с двигателя.

Для снятия головки блока двигателя необходимо отсоединить от нее все «навесное» оборудование. Снять привод ГРМ, карбюратор, коллектор, клапанную крышку и распредвал. И отвернуть 10 болтов ее крепления. Подробно эта работа описана в статье «Как снять головку блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ?».

Выворачиваем болты крепления головки блока двигателя 21083
Выворачиваем болты крепления головки блока двигателя 21083 при помощи шестигранника и воротка. По схеме — от краев к центру.
2. Снимаем масляный поддон двигателя.

Сначала снимаем нижнюю крышку картера сцепления. Потом при помощи ключа или головки на «10» отворачиваем болты крепления поддона к картеру двигателя. Всего их 16 штук. И снимаем поддон вниз вместе с прокладкой.

Отворачиваем болты поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отворачиваем болты крепления масляного поддона двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подробности снятия поддона с двигателя 21083 смотри в статье «Как снять поддон двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099?».

3. Демонтируем маслозаборник масляного насоса двигателя.

Для этого ключом или головкой на «10» отворачиваем три болта его крепления. И снимаем, выдернув его трубку из масляного насоса.

Болты крепления маслоприемника двигателя 21083
Три болта крепления маслоприемника двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

См. «Замена масляного насоса двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099».

4. Отсоединяем крышку шатуна поршня.

Для этого при помощи ключа или головки на «14» отворачиваем две гайки его крепления. И снимаем крышку шатуна. Если не снимается, можно по ней слегка стукнуть молотком.

Отсоединяем крышку шатуна
Отсоединяем крышку нижнего подшипника шатуна, отвернув две гайки ее крепления
5. Снимаем поршни с двигателя.

Для снятия поршня упираем рукоятку молотка в разъем нижней головки шатуна и выталкиваем шатун вместе поршнем вверх.

Выбиваем поршень из цилиндра двигателя
Ручкой молотка выталкиваем шатун и поршень из цилиндра двигателя

После чего извлекаем из цилиндра. См. фото в начале статьи.

Повторяем процедуру снятия для каждого из поршней двигателя.

Все, поршни двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) полностью сняты.

После снятия поршней с двигателя и проведения нужного ремонта производим установку поршней обратно. См. «Установка поршней в цилиндры двигателя 21083». И собираем двигатель в обратной последовательности.

Установка поршней в цилиндры двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099
Установка поршней в двигатель 21083

Примечания и дополнения

Перед проведение замены поршней двигателя 21083 необходимо приобрести несколько запасных частей.

Прокладка головки блока двигателя 21083. Ее номер 21083-1003020. С уже нанесенным на нее герметиком.

Новая прокладка поддона двигателя. Для двигателей 2108, 21081, 21083 это 2108-1009070.

Две прокладки под впускной или выпускной коллектор двигателя. Их каталожный номер 21083-1008081 (21083-1008081-10, 21083-1008081-14).

Новые поршни, кольца, шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала, в зависимости от проводимого ремонта.

Еще статьи по ремонту двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, ВАЗ 21093 и ВАЗ 21099

— Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя 21083

— Признаки неисправности цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя

— Предельный износ цилиндров некоторых двигателей ВАЗ

— Что означает маркировка на днище поршня двигателя?

— Особенности установки поршневых колец на поршень

— Как подобрать поршни к цилиндрам двигателя 21083?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *