Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс

Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
Холостой ход двигателя автомобиля может пропасть полностью.

Неисправность — двигатель работает только на «подсосе» . Или же быть неустойчивым (обороты «плавают» то вверх, то вниз, двигатель трясет – «троит», глохнет после непродолжительной работы, глохнет после нажатия на педаль газа и т.д.). Рассмотрим причины исчезновения холостого хода на двигателях автомобилей с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073. Попутно разберем методы устранения этой неисправности.

Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины

Причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной к нему системой питания двигателя.

Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

— карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;

— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.

Теперь более подробно о том когда это происходит:

1. Нарушена регулировка холостого хода.

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите исходное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

2. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.

ЭМК ЭПХХ
Топливный жиклер в электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс
3. Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода.

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.

воздушный жиклер СХХ Солекс
Воздушные жиклеры СХХ карбюратора Солекс
4. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.

подсос постороннего воздуха Солекс
Места вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор
5. Засорение воздушного фильтра двигателя.

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

загрязнение фильтрующего элемента
Фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля может быть засорен
6. Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора.

Как следствие на холостом ходу лишнее топливо подсасывается через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.

проверка игольчатого клапана 2108 Солекс
Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс
7. Не работает слив топлива из карбюратора в бак («обратка»).

«Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109»

ообратка карбюратора Солекс
Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере

Низкий уровень топлива всегда причина обедненной топливной смеси, а на режиме ХХ нужна немного обогащенная смесь. На обедненной двигатель работать не захочет. См. «Признаки низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора».

Признаки низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
Нормальный уровень топлива для карбюратора Солекс это 25-26 мм от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина, если больше то холостого хода не будет

Примечания и дополнения

— Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора. В отдельных случаях можно провести предварительную настройку СХХ.

— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).

Еще статьи по холостому ходу двигателя с карбюратором Солекс

— Система холостого хода карбюратора Солекс, устройство, принцип действия

— Обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс не поддаются регулировке

— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс

— Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 Солекс

— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс

— Не регулируется холостой ход (причины не связанные с карбюратором)

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *