Нормальными оборотами холостого хода (ХХ) для двигателей с карбюраторами 2105, 2107 Озон и их модификаций являются 820-900 оборотов в минуту.
Для двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций — 750-800 оборотов в минуту.
Разберемся почему иногда они могут быть ниже нормы.
Признаки неисправности «низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля»
— Обороты коленчатого вала двигателя меньше указанных выше.
— При этом двигатель автомобиля «троит» и пытается заглохнуть.
Причины неисправности «низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля»
Чаще всего обороты холостого хода низкие по причине работы двигателя на бедной топливной смеси не позволяющей ему развивать необходимую мощность. Есть несколько наиболее распространенных неисправностей, приводящих к обеднению топливной смеси и соответственно низким оборотам ХХ.
1. Нарушена регулировка холостого хода.
Причем нарушена в сторону обеднения смеси. Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси. Самый простой вариант, просто слегка покрутить винт «количества».
Подробнее о регулировке холостого хода на страницах:
«Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон».
2. Нарушена регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
На изображении нормальный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон при снятой верхней части (крышке) карбюратора.
Если поплавок в поплавковой камере выставлен неправильно (на Солекс не более 1-2 мм от картонной прокладки крышки карбюратора, на Озон не более 6-7 мм), то уровень топлива в поплавковой камере будет ниже нормы, бензина в топливную смесь на режиме холостого хода будет поступать меньше. Топливная смесь получится обедненной, обороты холостого хода будут ниже нормы, двигатель будет пытаться заглохнуть на холостом ходу.
Отрегулируйте уровень топлива.
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон»
3. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.
На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.
Лишний воздух, поступающий в карбюратор на режиме холостого хода обедняет топливную смесь. Ее энергии не хватает что бы обеспечить требуемые обороты коленчатого вала и они падают. Побрызгайте на карбюратор водой из бутылки (на места вероятного «подсоса») и посмотрите, стабилизируются ли обороты ХХ. Статья по теме: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
4. Неисправна система ЭПХХ.
В первую очередь проверьте электромагнитный клапан. Под его резиновое уплотнительное кольцо может подсасываться воздух и обеднять топливную смесь.
Помимо этого необходимо проверить правильность установки клапана в карбюратор и его работоспособность. При правильно установленном и исправном клапане двигатель должен глохнуть после снятия с него наконечника провода. Проверьте систему ЭПХХ в целом (ЭМК как раз к ней относится) и электромагнитный клапан в отдельности.
«Система ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».
5. Засорен топливный жиклер системы холостого хода.
Топливная смесь при засорении топливного жиклера СХХ будет бедной. Выкрутите ЭМК и прочистите жиклер. Попутно можно провести ревизию всей системе холостого хода. Например: «Прочистка СХХ Солекс».
Примечания и дополнения
— Причинами низких оборотов холостого хода двигателя с карбюраторами Солекс и Озон» могут являться так же неисправность системы зажигания (неверно выставлен угол опережения зажигания, «пробиты» свечи, бронепровода, крышка или бегунок трамблера), системы питания (засоренные топливные фильтры не дают топливу в полном объеме поступать в карбюратор), бензонасоса (не отрегулирован его привод, повреждены клапана) и самого двигателя (нарушена регулировка клапанов, сбиты фазы газораспределения, прогорел клапан или прокладка).
Все это нужно учитывать при диагностики этой неисправности.
Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов Солекс и Озон
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— Причины повышенных оборотов холостого хода карбюраторных двигателей
— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя легкового автомобиля
«Признаки неисправности
— Обороты коленчатого вала двигателя меньше указанных выше
— При этом двигатель автомобиля «троит» и пытается заглохнуть» тут оч классно подмечено, ибо у меня ХХ на дааз 2107 200-300(холодную летом), прогрев 500-600, подсос тяну только в дождик или если жиклёр хх забился а то пишут Ересь всякую мол 800-900 не меньше, компрессия по горшкам 13, полусинтетика, АИ 92-95
Мужики, проблема такая, завожу двигатель обороты очень маленькие около 100-150, добавляю обороты винтом количества все хорошо работает…
…. Завожу через несколько минут , всё повторяется, опять добавляю …. И опять то же самое….