Большой расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

большой расход топлива ВАЗРассмотрим причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 и аналогичных им с карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 2105, 2107 «Озон». В данной статье перечислим те, которые напрямую связанны с той или иной неисправностью карбюратора. Другие причины, не связанные с ним изложены в статье «Причины повышенного расхода топлива, не связанные с карбюратором».



Косвенными признаками, сопутствующими большому расходу топлива являются черный нагар на свечах зажигания, хлопки или выстрелы в глушитель, повышенные обороты холостого хода двигателя, черный выхлоп из глушителя, либо выхлоп с устойчивым запахом бензина и т. д.

На странице «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями» приведены примеры расхода топлива для различных моделей автомобилей ВАЗ. Сравните, укладывается ли ваш расход в приведенные нормативы. Возможно, кажущийся большим расход топлива на самом деле укладывается в установленные заводом нормы. Если не укладывается, то вот перечень возможных причин такого поведения вашего автомобиля.

Причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр.

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

При работе прогретого двигателя автомобиля воздушная заслонка в карбюраторе должна быть полностью открыта и стоять строго вертикально. При этом рукоятка «подсоса» полностью вытянута на себя. Это относится как к карбюраторам 2105, 2107 «Озон», так и к карбюраторам 2108 «Солекс».

воздушные заслонки Солекс и Озон открыты
полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Если воздушная заслонка открыта не полностью, при полностью утопленной рукоятке «подсоса», то налицо неисправность. В этом случае объем поступающего в топливную смесь воздуха уменьшается, а доля бензина увеличивается. Топливная смесь поступает в цилиндры двигателя переобогащенной, расход топлива увеличивается.

воздушные заслонки Солекс и Озон прикрыты
воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон не полностью открыты из-за неправильно отрегулированного их привода

Иногда некоторые автовладельцы имея изношенный двигатель на своем автомобиле, пытаются воскресить его былую приемистость, намеренно выставляют некоторое прикрытие воздушной заслонки карбюратора, таким образом принудительно обогащая топливную смесь и слегка реанимируют былые способности двигателя. Но опять же это чревато увеличением расхода топлива в разы. Тот же самый фокус можно проделать при неважной работе двигателя на холостых оборотах или вообще при полном их отсутствии.
При обнаружении данной проблемы, отрегулируйте привод воздушной заслонки:

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».

Неплотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан

Топливная смесь, в этом случае, поступает в систему холостого хода в обход топливного жиклера холостого хода (вставленного в держатель жиклера или в электромагнитный клапан – в зависимости от модели карбюратора), так как он, получается, неплотно прижат к своему посадочному гнезду. В результате большой объем дополнительного топлива попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и на всех режимах работы двигателя автомобиля. Чем больше вы нажимаете на педаль «газа» тем больше возрастает разрежение в камерах карбюратора и тем больше лишнего топлива, через систему холостого хода, засасывается в цилиндры двигателя.

электромагнитные клапаны Солекс и Озон
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

В такой ситуации на карбюраторах с держателем (заглушкой) следует проверить затяжку этого самого держателя. Сильно перетягивать нельзя, во избежание деформации топливного жиклера холостого хода или его посадочного гнезда. Затяжка должна быть минимальной, но в то же время не позволяющая держателю самопроизвольно вывернуться от вибрации при работе двигателя.

На карбюраторе с электромагнитным клапаном проводим проверку его работоспособности. На работающем двигателе снимаем с его вывода штекер идущего к нему провода. Двигатель должен заглохнуть. Надеваем провод – слышим щелчок. Если все так как описано, клапан исправен, перекрывает подачу топлива, доворачивать его не нужно. Если двигатель не глохнет после снятия провода, слегка заворачиваем по часовой стрелке корпус электромагнитного клапана. Опять снимаем провод. Не глохнет? Заворачиваем клапан еще чуть-чуть. И так до тех пор пока не добьемся требуемого.

Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

При нарушении герметичности узла лишнее топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора и соответственно далее в цилиндры двигателя. Возможно, в этом случае, игольчатый клапан вышел из строя или под его запорную иглу попала соринка. В таком случае считается, что карбюратор «переливает».

Обычно эта неисправность сопровождается затрудненным пуском горячего двигателя и хлопками в глушителе.

Следует правда отметить, что не всегда не герметичность игольчатого клапана явно заметна. Лишнее топливо может просачиваться в поплавковую камеру не вызывая явных отклонений в работе двигателя. Только расход топлива вырастет на литр – полтора на сотню.

Поэтому в любом случае стоит провести несложную проверку герметичности этого устройства. Она описывается практически в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей. На нашем сайте twokarburators.ru это статьи «Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».

проверка игольчатого клапана
проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

При выявлении на своем карбюраторе подобной неисправности следует заменить игольчатый клапан в сборе. Ремонтировать его в настоящее время не имеет смысла, так как новый стоит недорого и продается везде. Единственно следует более внимательно подойти к выбору клапана. Некачественное изделие добавит лишних проблем и отнимет время на дополнительную диагностику и ремонт.

Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра

Топливная смесь переобогащается. Проверьте маркировку жиклеров . В разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» собраны основные данные жиклеров, трубок, отверстий и каналов карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс.

Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода

Прочистите их , сняв крышку карбюратора. На карбюраторе «Озон» вывернуть воздушные жиклеры ГДС можно не снимая крышки карбюратора.

эмульсионные трубки, жиглеры ГДС
топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы главных дозирующих систем карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Прочистить каналы и жиклеры системы холостого хода можно так же при снятой верхней части (крышке) карбюратора. Подробнее о прочистке системы холостого хода карбюраторов на нашем сайте смотрите в статьях: «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

воздушный и топливный жиклеры СХХ
воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Неисправна система ЭПХХ

Неисправен либо электромагнитный клапан либо какой-либо элемент системы ЭПХХ в состав которой он входит. Обычно проблемы в этой системе сопровождаются неустойчивым холостым ходом двигателя или (и) устойчивым его желанием заглохнуть на принудительном холостом ходу (при движении на повышенной передаче с отпущенной педалью «газа»). Проверьте систему ЭПХХ:

«Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора карбюратора 2105, 2107 Озон».

Засорен воздушный фильтр двигателя

Опять же топливная смесь сильно обогащается топливом, так как воздух в нее с трудом поступает через сильно засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра. Замените фильтрующий элемент.

загрязненный воздушный фильтр
сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

Примечания и дополнения

— Снижение мощности двигателя может наступить так же по причине не отрегулированного привода бензонасоса, и соответственно низкой топливоподачи. См. «Регулировка привода бензонасоса».

Еще пять статей на сайте по расходу топлива

Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

Большой расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107: 39 комментариев

  1. Подскажите пожалуйста. У меня ВАЗ 21093 карбюраторный, пробег 170990, 2000 года выпуска, потребление бензина примерно 13 литров на 100 км. Почему такой огромный расход??? Помогите пожалуйста.

  2. Здравствуйте,такой вопрос у меня 99 2001г сделал кап.ремонт,проехал 2500км,расход просто дикий на 10 проехал 62км,что искать?куда копать?у карбюраторщика был,все настройл все почистил,филтра живые,насос в порядке,уже всю голову изломал.

  3. 1. Правильно ли выставлен момент зажигания?
    2. При сборке двигателя ГРМ выставлен точно по установочным меткам?
    3. Насколько квалифицированно выполнен капитальный ремонт? Стоит проверить компрессию в цилиндрах.

  4. Подскажите пожалуйста. ВАЗ 2109, карбюратор, кпп-5, обьем 1,3 , АИ-92, компрессия 10 но равномерная, не дымит и масла не кушает. Работа двигателя ровная Езда не агрессивная. Расход по трассе около 8, по городу около 11. Это нормально ?

  5. Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, с чего начать и в чем вообще могут быть причины. На змз 402 поставлен карбюратор с 2107. Расход 10 литров на 30 км!!! Летом был кап. ремонт, компрессия хорошая и все было хорошо. Затем машина простояла 4 мес. и сейчас поехала вот с таким расходом. Бензин нигде не течет 100%. Может быть что то «залипло» в карбюраторе? Заранее спасибо)

  6. 1. А, до капремонта, какой стоял карбюратор и какой был расход? 2. Карбюратор с 2107 какой именно, маркировка какая?

  7. здраствуйте у меня ваз 99 и такая проблема 15 литров на сто понимаю что мой движок требует замены грыппы но тем не мение хотелось бы знать вчера проехал 400км ушло 60 литров спасибо .

  8. Если двигатель, как вы пишете, изношен и требует замены, то расход естественно будет большой. Попробуйте ради интереса раскоксовать поршневые кольца. Процесс раскоксовки изложен на странице «Измерение компрессии двигателя» в конце статьи. В ряде случаев это помогало продлить жизнь двигателю и снижало расход топлива.

  9. Извините но как может полностью открытая заслонка при вытянутом подсосе??????

  10. здраствуйте у меня 2109,1999 карбюр.расход топлива по городу 10л на 57км,при скорости 60км/ч руль вибрирует.подскажите пожалуйста

  11. балансировку сделал,без изменении.,подскажите.

  12. Здравствуйте, у меня ВАЗ 2108, расход больше 10л на 100. Вопрос по поводу затяжки электромагнитного клапана ХХ солекс. Клапан затягиваю ключем (без фанатизма) — пропадает холостой ход, если немного отвернуть его, холостой ход появился, причем клапан работает нормально (вытянуть провод — машина глохнет). Так и должно быть или седло в крышке карбюратора имеет дефект?

  13. Так и должно быть. Стабильный холостой ход и то, что двигатель глохнет после снятия провода с клапана — показатели правильно завернутого клапана. Можно еще так: клапан завернуть рукой до упора, а потом потихоньку, не спеша затягивать ключом, по 1/4, 1/5 оборота до появления стабильного холостого хода. При этом постоянно проверять глохнет ли двигатель снимая провод с клапана. Клапан можно немного отвернуть, если вдруг холостой ход в ходе затяжки пропал. Если деформировано гнездо клапана в крышке, то выставить нормальный холостой ход не получится как ни вращай клапан.

  14. Добрый день, у меня ваз 21093 2000г.в работает двигатель ровно, компрессию замеряли всё в норме, зажигание выставлял, расход масла нулевой, делал вообщем все но расход топлива не уменьшается, зимой в городе доходит до 17-18 л, подскажите в чем может быть причина, и стоит ли менять карбюратор?

  15. Смысла менять карбюратор особого нет. Они все одинаковые. Можно попробовать настроить старый. При движении в городе постоянно работает система ЭПХХ карбюратора. Если она не исправна, расход топлива будет выше. Помимо ЭПХХ я так же обратил бы внимание на систему охлаждения двигателя. Если зимой двигатель плохо прогревается, то расход топлива будет примерно в пределах указанных вами. И еще, а по трассе какой расход?

  16. По трассе примерно 7-9л, прогревается машина нормально, в — 25 градусов примерно 15 минут до 50-60 градусов,

  17. Попробуйте проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и маркировку главных топливных и воздушных жиклеров ГДС.

  18. Здравствуйте, у меня провал на 1500 оборотах, а так всё как часы. Карбюратор солекс, двигатель 1500.

  19. 1500 оборотов это переход от работы системы холостого хода к работе главных дозирующих систем. Поэтому стоит посмотреть переходную систему первой камеры карбюратора, соответствие маркировки топливных и воздушных жиклеров ГДС первой камеры и обязательно проверить работу ускорительного насоса. В электрике — проверить зазор на свечах зажигания. Норма для вашего двигателя 0,7-0,8 мм.

  20. Здравствуйте,у меня ваз 21093 карбюратор,2003 г.в.пробег 200тыс.км. поджирает масло примерно 2л. на 10тыс.км. компрессию не мерял но тяга и приемистость хорошая.Очень большой расход топлива в городе порядка 15л.на 100км.Что интересно на трассе на одном литре я проехал 15км. что составило 6.5 л. на 100 км. переборка и чистка карбюратора не дала ни дало результата.что касается карбюратора все что можно проверено что могло бы привести к такому большому расходу в городе.Если все дело в изношенном двигателе тогда почему по трассе 6.5,а в городе 15л?.Спасибо .

  21. Возможно залегли маслосъемные кольца (пригорели после перегрева, потеряли упругость от времени, закоксовались от нагара масла или что-нибудь на подобие). Причем компрессионные кольца в порядке. Отсюда и приемистость двигателя и расход масла одновременно. Такие перепады в расходе топлива очень часто бывают при залегании или поломке маслосъемных колец. Померейте компрессию. На нашем сайте есть статья про это (вот ссылка). Там же о том как выявить залегание маслосъемных колец и как их раскоксовать без разборки двигателя.

  22. Доброе время суток Вам.
    Подскажите в чем может быть проблема, ваз 2108 1990г 1.3 солекс карбюратор, вымахивается карбюратор, время от времени при нажатии педали акселератора обороты падают, если быстро понажимать то появляются обороты , была мысль что жиклёры забиты, несколько раз ездил к карбюраторщику тот сказал что заливает, исправил типо, после когда я повторно приехал он сказал что вакум на тормозах не пашит от 4 цилиндра, и в этом возможно вся проблема. Но я больше чем уверен что проблема чисто в карбюраторе.

  23. Стоит проверить ускорительный насос, маркировку жиклеров (воздушного и топливного) ГДС, привод дроссельных заслонок (полностью и своевременно ли открываются при нажатии на газ).

  24. ВАЗ 21051, движок 2101, каверн нет, капремонт 04.2016, хон, все дела, поршни 79,4, объём вышел 1,307, обкатка Лукойл полусинь 2500 км. После залит Shell HX7 5W-40. Карб отрегулирован после ремонта. По лету всё норм ( читай ниже), выдавил на 4-х ступке 135 км.ч. С началом зимы (-5- -15) резко(!) упали обороты (570 с 850), свечи чёрные, по резьбе замасленные, масло сожрано не по годам, расход около 15 на 100,, отъездил +/- 3000 км., двиг колбасит так, что в кресле ощущается. Свечи не новые, но прокаленные, тестили, выбирали. В ахуе. Движуль под замену можно, но хотелось-бы понять что к чему. Есть такие, кто сталкивался с подобной х..той?

  25. Проверьте вентиляцию картера (большую и малую ветви). Потом компрессию. По ней можно оценить состояние двигателя. Раз свечи в масле — что-то с кольцами или маслосъемными колпачками. Какой выхлоп: дымит или нет?

  26. Ремонт весной включил в себя полную переборку движка, вентиляцию проревизировали, промывка, новые шланги, до середины сентября отъездил на ура. Компрессия в августе( или сентябре ?) 11 очков везде. Колпаки Victor Reinz. За качество колец сказать не могу. Странность в том, что обороты упали враз, просто сбились даже меньше 520, пока не разобрался- ездил на подсосе. Регулировал без стенда, сам, вернул «Зимние» обороты 900. И свечи, летом коричневый рабочий налёт, и сразу по первым морозцам -копоть. В замешательстве пока. Возможно, как-то открутился регулировочный винт, фиксаторов там давно нет, вот и следствия. Но масло- в ноль, на кончике щупа, хоть лампа не загоралась (лампа и электрическая цепь живые), последняя доливка 0,5 литра в середине августа, расход по маслу и бензу просто радовал. Расстроен слегка, много «воды» выложил не нужной, извиняюсь.

  27. Доброго времени суток! Машина 21099 объем 1.5 карб солекс 83. Регулировка клапонов и замена сальников. Карб отдавал на регулировку. После длительной езды обороты поднимаются до 1300-1500, приходится убавлять винтом. Если скидываеш провод с датчика холостого машина глохнет. Также большой расход, полного бака (43 литра) хватает на на 290 км. Компрессия во всех цилиндрах не ниже 10. Зажигание выставлено. Масло от замены до замены. Не могу найти причину такого большого расхода и переодически вырастающих холостых оборотов. Подскажите пожалуйста что может быть?

  28. Александр, найди хорошего карбюраторщика. Он тебе всё сделает. Я тоже пару раз натыкался на интересных людей…. Чтоб им провалится… Находил их на разных станциях ТО… Пока не нашёл деда, в гаражах, который всю жизнь карбюраторами занимался… Теперь мой карб, работает как часы. Летом по трассе, расход получился примерно 6,2 на 100 ! При условии что карбюраторный движок 83, без капиталки уже 330 000 км !!! Так что не верь специалистам на ТО… Поспрашивай знакомых, может у кого нибудь уже такой человек есть…

  29. Юрий, так вот весь вопрос то и в том что в карбе ли дело? Стоит туда очередной раз лезть?

  30. Двиг ваз 2101 расход 40литров на 156 км .карбюратор новый .дааз 05 отрегулирован.по прибору по замеру со .в чем причина Большова расхода ? На горячию не заводится .может ли быть не исправен бензонасос? Что старый что новый карбюратор регулировал не один карбюраторщик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *