Стреляет в глушитель

стреляет в глушительВиновниками выстрелов в глушитель на автомобилях ВАЗ с карбюраторными двигателями являются карбюратор, система зажигания и газораспределительный механизм. Сами выстрелы в глушитель могут быть не только выстрелами, но и хлопками различной величины от еле заметных до хорошо ощутимых. Стрелять в глушитель может на разных режимах работы двигателя – на холостых, при разгоне и движении, при сбросе газа и сопровождаться повышенным дымлением.




Выстрелы и хлопки в глушитель не что иное, как интенсивное догорание переобогащенной топливной смеси выброшенной в выпускную систему автомобиля. Величина выстрелов и хлопков зависит от степени обогащения топливной смеси.

При диагностике этой неисправности в работе двигателя автомобиля следует в первую очередь обратить внимание на герметичность системы выпуска отработанных газов. Подсос постороннего воздуха через проржавевший глушитель или резонатор может сопровождаеться аналогичными хлопками различной интенсивности.

Выстрелы и хлопки в глушитель обычно сопровождаются не стабильным холостым ходом, повышенным расходом топлива, потерей мощности и приемистости двигателя автомобиля.

Рассмотрим основные причины выстрелов в глушитель по причине приготовления карбюратором переобогащенной смеси.

1. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Проверьте и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (Солекс, Озон).

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и Озон
уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией

2. Неисправен игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора.

Проверьте работоспособность игольчатого клапана карбюратора (Солекс, Озон). Неисправный замените.

проверка игольчатого клапана
проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

3. Пробит поплавок (поплавки на ВАЗ 2108-2109).

Необходимо визуально осмотреть поплавок. Деформированный или пробитый следует заменить или отремонтировать. На Озон запаять оловом, на Солекс  запаять паяльником. Так же следует обратить внимание на параллельное положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке крышки карбюратора, так как при неправильном положении он может задевать за стенки поплавковой камеры и держать игольчатый клапан постоянно открытым.

поплавки карбюратора
поплавки карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон

4. Засорен воздушный жиклер или канал системы холостого хода.

Проверьте и прочистите воздушный и топливный жиклеры СХХ.

Статьи по теме: «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

воздушный и топливный жиклеры СХХ
воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

5. Неисправна система ЭПХХ.

Проверьте работу системы принудительного холостого хода (ЭПХХ), статьи «Система ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».

6. Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс.

Если повреждена диафрагма экономайзера мощностных режимов топливо через его каналы прямиком устремиться в цилиндры двигателя. Особенно сильный приток будет при движении автомобиля с открытой дроссельной заслонкой второй камеры карбюратора. Статья про экономайзер на нашем сайте «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

устройство экономайзера 2108
устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

7. Неисправен бензонасос.

Проверьте выступание толкателя бензонасоса. Норма 0,8-1,3 мм. При ее превышении бензонасос начнет нагнетать лишнее топливо в поплавковую камеру карбюратора. «Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ».

выступание толкателя бензонасоса
измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Примечания и дополнения

— Причины выстрелов и хлопков в карбюратор на двигателях автомобилей ВАЗ рассматриваются в статье ««Стреляет» в карбюратор, причины».

Еще статьи на сайте по неисправностям карбюратора

«Переливает» карбюратор.

— Черный дым из глушителя.

— Белый дым из глушителя.

— «Троит» двигатель.

— «Провал» при нажатии на педаль «газа».


Стреляет в глушитель: 15 комментариев

  1. Ну есть определенный перечень действий для определения проблемы: autojurnal.info/technical/298-hlopki-v-glushitele-pochemu-strelyaet-v-glushitel.html

  2. Здраствуйте, а если при плавному нажатии на акселератор газа доходя до середины двигатель просто глохнет, солекс 083 24х24 БЦ 2103 1.5

  3. Проверьте нет ли где «подсоса» воздуха. Так же при среднем положении педали газа в работу вступает вторая камера карбюратора. Я бы проверил ее воздушный и топливный жиклеры на предмет засорения и соответствия требуемым для данного карбюратора. И еще работу дроссельной заслонки второй камеры при нажатии на педаль газа.

  4. Здравствуйте, не подскажете в чем может быть проблема, при равномерном движении, в случайное время, двигатель начинает терять обороты, но при полном нажатии на педаль газа обороты поднимаются, все это сопровождается сильными выстрелами в глушитель. Через секунд 10-15 работа двигателя нормализуется. Ваз 21083

  5. Что-то начинает «пробивать»: свечи, бронепровода, катушку зажигания, крышку трамблера, бегунок. Либо стоит посмотреть на предмет засорения воздушные и топливные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора.

  6. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста почему стрелять. В трубу начинает на ходу, когда сбрасываешь газ полностью. В других случаях стрельбы нету. Заранее благодарю

  7. Нагар на свечах отличный» кирпичного» цвета

  8. При сбросе «газа», в движении, электромагнитный клапан должен перекрыть подачу топлива через систему холостого хода. Видимо по каким-то причинам этого не происходит. В результате топливная смесь переобогщается и догорает в выпускном тракте. Отсюда и стрельба в глушителе. Проверьте систему ЭПХХ. На сайте есть статьи по теме.

  9. А при инжекторе нельзя так написать?) Ваз 2115, хлопки при сбросе газа, особенно слышно при 3тыс и выше, так же при торможении двигателем

  10. При сбросе газа и переключении передач работает режим принудительного холостого хода, как на карбюраторах так и на инжекторах. На инжекторе за него отвечает регулятор холостого хода и датчик скорости. Возможно какие-то небольшие проблемы с регулятором или вышел из строя датчик скорости (загорится CHEK).

  11. добрый день! Двигатель на холостом ходу работает ровно, при резком нажатии на педаль газа двигатель также работает ровно. Но, когда еду на 3-4 передаче двигатель на секунду глохнет, бывают выстрелы в глушитель. Что это может быть? Заранее благодарю!

  12. В глушитель стреляет если топливная смесь слишком богатая. Глохнуть так же может из-за этого. 3-4 передача это режим средних нагрузок. На этом режиме начинает работать вторая камера карбюратора. Проверьте работу дроссельных заслонок обеих камер (например, вторая должна начинать открываться после 1/3 открытия первой если у вас Солекс), потом воздушный жиклер ГДС 2-й камеры на предмет засорения. Если есть система ЭПХХ, проверьте и ее работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *