Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

дымит двигательРассмотрим ситуацию, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля дымит черным дымом. А именно причины этого  явления связанные с неисправностью карбюратора. Почему появляется  синий дым описано в другой статье на эту тему — «Синий дым из глушителя», белый дым – «Белый дым из глушителя».


Признаки неисправности

Из выхлопной трубы автомобиля выходит черный, либо темно-серый дым. Дымление может быть разной степени от сильного, до слабого. Чувствуется запах бензина. Возможны хлопки и выстрелы в глушитель. Запуск и работа двигателя на холостых оборотах не стабильны. Падают мощность, приемистость и наоборот, возрастает расход топлива. Нагар на свечах зажигания черный.

Дымить двигатель может как на холостом ходу, так и под нагрузкой (в движении).

Причины дымления двигателя

В основе всех причин появления черного дыма из глушителя является сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. Исходя из этого, следует установить причину  такого сильного переобогащения.

Вот несколько вариантов:

1. Неправильно работает поплавковая камера карбюратора. Так называемый «перелив» топлива.

В чем может быть проблема:

— Уровень топлива выше нормы;

Карбюратор «переливает». Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (Солекс, Озон). На изображении уровень топлива отмечен красной линией.

уровень топлива Солекс и Озон
уровень топлива в поплавковой камере карбюратора 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

— Не герметичен игольчатый клапан карбюратора;

Проверьте герметичность игольчатого клапана (Солекс, Озон). Проверка несложная и не занимает много времени.

проверка игольчатого клапана карбюратора
проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

— Не герметичен, поврежден поплавок (поплавки на Солекс).

Снимите крышку карбюратора и визуально осмотрите поплавки. Они могут быть пробиты. На 2105, 2107 Озон поплавок можно запаять, на 2108 Солекс заплавить при помощи олова и паяльника.

Убедитесь, что поплавки не задевают за стенки поплавковой камеры. Они должны быть параллельны оттиску на картонной прокладке.

выравнивание поплавков
выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

2. Засорены воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС).

Прочистите их.  Для этого необходимо снять верхнюю часть (крышку карбюратора), вывернуть и вынуть воздушные жиклеры ГДС (на 2108 Солекс они вынимаются вместе с эмульсионными трубками), промыть их ацетоном, продуть сжатым воздухом. Заодно можно прочистить эмульсионные трубки и топливные жиклеры главных дозирующих систем.

эмульсионные трубки, жиглеры ГДС
воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

3. Сильно засорен воздушный фильтр двигателя.

Сильное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя приводит к уменьшению подачи воздуха в карбюратор и провоцирует переобогащение топливной смеси. Замените фильтрующий элемент.

загрязненный воздушный фильтр
сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра

4. Пробита диафрагма экономайзера мощностных режимов (только для 2108, 21081, 21083).

В этом случае его топливный клапан постоянно открыт и через каналы бензин под действием разрежения  попадает во вторую камеру карбюратора. Проверьте и почините экономайзер. Это можно сделать не снимая карбюратор с двигателя автомобиля.

устройство экономайзера 2108
устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Статья по теме: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

5. Попадание лишнего топлива в карбюратор через систему холостого хода.

Сопровождается повышенными оборотами холостого хода двигателя. Необходимо обратить особое внимание на чистоту воздушного жиклера СХХ, а также наличие и отсутствие повреждений на топливном  жиклеры системы холостого хода.

воздушный и топливный жиклеры СХХ
топливный и воздушный жиклеры СХХ карбюратора Озон, топливный жиклер и отверстия воздушного канала СХХ Солекс

Можно прочистить всю систему холостого хода целиком. Эта прочистка описана в статьях «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

Отрегулируйте обороты холостого хода.

«Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон»,
«Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».

6. Повреждена диафрагма топливного насоса.

Бензин прямотоком попадает в масло. Сгорая в цилиндрах, эта смесь дает дымный черно-серый выхлоп. Проверьте и почините топливный насос (бензонасос).

замена диафрагм бензонасоса
диафрагмы ДААЗовского бензонасоса автомобилей ВАЗ

Статья по теме: «Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ».

 

Примечания и дополнения

Помимо неисправности карбюратора причиной того, что двигатель дымит могут быть:

— система зажигания (неверно установлен момент зажигания, пробиты высоковольтные провода, бегунок или крышка трамблера, неисправны свечи зажигания, неисправны контакты прерывателя и пр.);

— клапанный механизм двигателя – нарушена регулировка клапанов;

— газораспределительный механизм – сбиты фазы;

низкое качество топлива.

Еще пять статей на сайте по неисправностям двигателей ВАЗ

— Перегревается двигатель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Горит лампа аварийного давления масла на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— «Троит» двигатель.

— Измерение компрессии на карбюраторных двигателях ВАЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *