Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

повышенный расход масла ВАЗДля карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предельно допустимым считается расход масла 1 литр на 10.000 км пробега. Если эта норма превышена, следует искать причины повышенного расхода масла.

Причины могут быть разные, но в первую очередь следует начать с визуального осмотра уплотнений двигателя (сальников, прокладок и пр.) так как даже небольшая и незаметная течь масла в итоге приводит к периодическому падению его уровня в поддоне двигателя автомобиля. Также стоит заметить, что замер уровня масла следует проводить на ровной площадке (желательно постоянно на одной и той же), прогретому двигателю стоит дать остыть в течении получаса, чтобы масло стекло вниз.

Причины повышенного расхода масла двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Масло подтекает через уплотнения двигателя.
Осмотрите места возможного подтекания масла из двигателя автомобиля: передний и задний сальники коленчатого вала, прокладка клапанной крышки, сальник распредвала. Замените изношенные уплотнители. Так же, в ряде случаев масло может выдавливать под масляный фильтр двигателя автомобиля.

Уплотнительное кольцо масляного фильтра двигателя
Уплотнительное кольцо масляного фильтра двигателя перед установкой должно быть проверено на предмет повреждения и его нужно смазать моторным маслом чтобы избежать подтекания

2. Засорилась система вентиляции картера двигателя.
Внутри двигателя создается избыточное давление, которое выдавливает масло через его уплотнители.
Прочистите и промойте элементы системы вентиляции картера.

прочистка вентиляции картера 2108, 2109
Прочистка вентиляции картера двигателя автомобиля 2108, 2109, 21099

3. Залегание (закоксовка) поршневых колец, либо их осадка после перегрева двигателя.
В этом случае большой объем газов прорывается в картер двигателя, опять же создавая там избыточное давление, которое как и в первом случае выдавливает масло через уплотнители двигателя. Помимо этого часть масла не снятая маслосъемными кольцами сгорает в камерах сгорания. Залейте в цилиндры по 10 см/куб моторного масла смешанного с ацетоном, керосином в равных долях. Дайте постоять несколько часов (можно оставить на ночь). Потом дайте двигателю некоторое время поработать. Кольца должны раскоксоваться. Осевшие и не поддающиеся раскоксовке поршневые кольца только менять.

заливаем смесь
Заливаем смесь для раскоксовки в цилиндры двигателя

После раскоксовывания заменить моторное масло.

4. Поломка или износ поршневых колец.
Последствия будут такие же, как и в предыдущем случае. Выявить причину неисправности можно, измерив компрессию в цилиндрах двигателя. В тех из них, где нет требуемой нормы (не менее 9 кг/см), возможно неисправны кольца. Залейте по 10 см/куб моторного масла в цилиндры и проведите измерение компрессии еще раз. Если компрессия повысилась, кольца менять или раскоксовывать. Если осталась прежней, неисправны маслосъемные колпачки. Поломанные и изношенные кольца менять. См. «Проверка износа или залегания поршневых колец двигателя».

5. Износ или повреждение маслосъемных колпачков.
Выявить неисправность можно способом описанным выше – путем измерения компрессии. Неработоспособные колпачки следует заменить. См. «Признаки износа маслосъемных колпачков двигателя».

Маслосъемный колпачок на клапане двигателя 21083
Маслосъемный колпачок установлен на направляющей втулке клапана двигателя 21083


6. Изношены стержни клапанов и (или) их направляющие втулки.
Из этого следует либо капитальный ремонт, либо замена головки двигателя.

7. Износ поршневой группы (цилиндров и колец) от времени или манеры езды.

В результате износа поршневой группы двигателя (поршней, цилиндров, поршневых колец) моторное масло не полностью снимается со стенок цилиндров и сгорает во время горения топливной смеси.

Предельный износ цилиндров двигателей ВАЗ
Выработка и риски (царапины) на стенках цилиндров не даст эффективно удалять с них моторное масло

Что бы устранить проблему необходим ремонт поршневой, то есть  капитальный ремонт двигателя.

См. «Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля».

Примечания и дополнения

— Признаками неисправности поршневой в целом или поршневых колец и (или) маслосъемных колпачков двигателя являются: сизый дым из глушителя, масло в корпусе воздушного фильтра, в свечных колодцах двигателя, повышенная дымность из сапуна системы вентиляции картера, неравномерность (хлопками) выхода струи дыма из сапуна, сильная замасленность свечей зажигания.

Еще статьи на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

— Двигатели автомобилей ВАЗ

— Двигатель автомобиля стал «жрать» масло, причины

— Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?

— Горит лампа аварийного давления масла на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как проверить давление масла в двигателе без манометра?

— Сколько литров масла заливать в двигатель ВАЗ, при замене?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *