Понятия «холодные» и «горячие» свечи зажигания следует понимать практически буквально. Это температурная характеристика их работы в двигателе автомобиля.
Читать далее ««Горячие» и «холодные» свечи зажигания, калильное число»
Ремонт автомобиля в схемах и фотографиях
Понятия «холодные» и «горячие» свечи зажигания следует понимать практически буквально. Это температурная характеристика их работы в двигателе автомобиля.
Читать далее ««Горячие» и «холодные» свечи зажигания, калильное число»
Как известно работа двигателя внутреннего сгорания состоит из рабочих циклов. Рабочий цикл – это четыре такта (четыре перемещения вверх – вниз, от ВМТ к НМТ поршня в цилиндре). Существуют такты: впуск горючей смеси, сжатие, рабочий ход, выпуск отработавших газов. Каждый такт происходит за пол оборота коленчатого вала двигателя (180º), а весь рабочий цикл – это два оборота коленчатого вала.
Читать далее «Фазы газораспределения двигателя внутреннего сгорания»
Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.
Читать далее «Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2101-2107»
Подробно о замене шпилек крепления корпуса воздушного фильтра двигателя на «крышке» карбюратора.
Читать далее «Замена шпилек крепления корпуса воздушного фильтра»
На автомобилях ВАЗ 2106, 21061 электрическая цепь указателей поворота и аварийной сигнализации запитывается от вывода «30» генератора. Указатели поворота расположены в подфарниках передней части автомобиля, на передних крыльях и в задних фонарях.
Читать далее «Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106»
На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях невозможно точно определить давление масла в системе смазки. В отличие от некоторых «классических» моделей ВАЗ у них нет штатного манометра, а есть всего лишь датчик давления масла и соединенная с ним контрольная лампочка на щитке приборов.
Читать далее «Проверка давления масла в системе смазки двигателя 2108 (21081, 21083)»
Снимать клапанную крышку с двигателя 2108 (21081, 21083) приходится при проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов, ремонте клапанного механизма (например, если под ней слышен стук), снятии головки блока, прочистке системы вентиляции картера и пр.
Читать далее «Снимаем клапанную крышку с двигателя 2108 (21081, 21083)»
Трехлапый (трехзахватный) съемник применяется для демонтажа с двигателя автомобиля масляного фильтра. Три подвижных захвата позволяют надежно зафиксировать съемник на корпусных фильтрах разных диаметров. Рабочий диапазон у съемников разных производителей может различаться. Например, 75-130 мм или 65-120 мм. Для вращения на съемнике имеется разъем под привод 3/8 или ½, или ключ на 19 мм. Позволяет вести работу по демонтажу масляного фильтра в труднодоступных местах.
Читать далее «Трехлапый (трехзахватный) съемник масляного фильтра двигателя»
На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим некоторые особенности замены моторного масла.
Читать далее «Особенности замены моторного масла на ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Необходимость снять воздушный фильтр двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при проведении различных работ с карбюратором или самим двигателем.