Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

СХХ ОзонНазначение системы холостого хода (СХХ) карбюраторов 2105, 2107 Озон/

Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 «Озон» и его модификаций предназначена для обеспечения работы двигателя автомобиля без нагрузки с закрытыми дроссельными заслонками обеих камер.

Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Устройство системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон.

На изображении система холостого хода карбюратора 2105 – 1107010 Озон с вынесенным на брызговик двигателя электропневмоклапаном. Устройство других модификаций карбюраторов 2105 — 2107 Озон аналогично. Единственными отличиями могут быть отсутствие электропневмоклапана или электромагнитный клапан будет ввернут вместо держателя топливного жиклера системы холостого хода.

Сами держатели могут быть разного диаметра, например, для карбюраторов 2105 — меньшего, а 2107 — большего. Также, вместо мембранного (диафрагменного) механизма ЭПХХ (как на изображении), может быть установлен обычный винт регулировки «количества» топливной смеси.

схх 2105, 2107 Озон
Схема СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон с экономайзером принудительного холостого хода и выносным электропневмоклапаном
2. Принцип действия СХХ карбюратора Озон.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. Под ними возникает большое разрежение. Под его воздействием, через расположенное ниже кромки дроссельной заслонки первой камеры, отверстие и далее через топливные каналы топливо засасывается из эмульсионного колодца первой камеры в систему холостого хода.

Из эмульсионного колодца топливо проходит через топливный жиклер системы холостого хода. Здесь оно смешивается с воздухом поступающим сверху через воздушный жиклер системы холостого хода. Образуется топливная эмульсия (смесь топлива и воздуха), которая по топливному каналу опускается вниз к выходному отверстию и далее попадает в цилиндры двигателя.

засорилась система холостого хода (СХХ) Озон
Выходное отверстие СХХ Озон

По пути поток эмульсии разбавляется дополнительным воздухом. На некоторых модификациях карбюратора (например, 2105-1107010, 2107-1107010 Озон), воздух поступает из отверстия в стенке горловины первой камеры, перед диффузором и регулируется подстроечным винтом, положение которого устанавливается на заводе. Винт закрыт металлической заглушкой.

подстроечный винт 2105, 2107 Озон
Дополнительный подстроечный винт СХХ карбюраторов Озон 2105, 2107

 

Поток эмульсии регулируется винтом «качества» топливной смеси. Он перекрывает сечение топливного канала системы холостого хода и его вращением можно либо уменьшить, либо увеличить поток топливной эмульсии. Для улучшения плавности регулировки в обход канала с винтом «качества» имеется еще один топливный канал с топливным жиклером. Поэтому карбюратор Озон должен работать на холостом ходу даже с полностью завернутым винтом «качества».

Далее топливная эмульсия попадает в кольцевую полость вокруг конуса запирающей иглы винта «количества», где смешивается с воздухом, поступающим туда же по воздушному каналу и через выходное отверстие поступает в смесительную камеру и цилиндры двигателя.

Заворачивая этот винт, мы перекрываем и уменьшаем сечение выходного отверстия и соответственно уменьшаем объем топливной смеси идущей в цилиндры двигателя. Отворачиваем винт, наоборот увеличиваем ее поток.

На карбюраторах с ЭПХХ и вынесенным электропневмоклапаном винт «количества» ввинчен в корпус диафрагменного механизма. Запирающая игла перемещается взад-вперед под воздействием разрежения, поступающего или не поступающего в корпус механизма. Винт «количества» регулирует в этом случае величину перемещения запорной иглы.

игла АСХХ Озон
Диафрагменный механизм АСХХ и игла винта регулировки «количества» топливной смеси
3. Самостоятельный ремонт СХХ Озон.

Ремонт системы холостого хода заключается в прочистке ее каналов, жиклеров в случае их засорения, проверке соответствия маркировки топливного жиклера, наличия и состояния резинового уплотнительного кольца на винте «качества».

При возникновении неполадок в системе холостого хода возможен полный или частичный отказ в работе двигателя на холостом ходу.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще статьи на сайте по карбюраторам Озон

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схемы карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Озон

— На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *