В ряде случаев встречается такая неисправность — «при включении стартера плавится проводка и идет дым».
При этом стартер еле крутит (либо не крутит вообще), снижается яркость ламп освещения салона и комбинации приборов, провод от стартера к АКБ, а так же плюсовая клемма АКБ сильно раскаляются и оплавляются. Сам стартер может сильно нагреваться.
Вот несколько причин появления этой проблемы на примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
При включении стартера плавится проводка и идет дым, причины
1. Короткое замыкание.
У стартера якорь может сместиться (например, из-за разбитых втулок) и касаться обмоток внутри корпуса. Либо стартер неправильно собран. Или имеется короткое замыкание в его обмотках.
См. «Проверка обмоток стартера на короткое замыкание и обрыв»
2. Не откинулся бендикс.
По каким-то причинам шестеренка привода стартера (бендикса) после пуска двигателя не вышла из зацепления с зубцами маховика. И стартер начал греться и разрушаться от высоких оборотов. См. «Не выключается стартер после пуска двигателя, причины».
3. Плохой контакт в электрической цепи включения стартера.
Например, если плохо закреплена плюсовая клемма АКБ или плохо закреплен наконечник провода на выводе тягового (втягивающего) реле.
Плохая масса стартера. См. «Как заставить стартер автомобиля энергичней крутить?».
4. Подгорает коллектор якоря.
Возможно загрязнен или стерся. См. «Подгорает коллектор якоря стартера признаки неисправности».
5. Стартер подклинивает.
То есть проворачивается с трудом. Например из-за разбитых втулок вала (якоря). См. «Почему башмачит (медленно крутит) стартер?».
Примечания и дополнения
— Сопротивление вращению вала стартера может оказывать и сам двигатель. Например. при сильно густой смазке, в мороз. Либо при заклинивании поршней в цилиндрах.
Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ
— Как заменить щетки на стартере ВАЗ 2108, 2109, 21099?
— Срабатывает втягивающее (тяговое) реле стартера, но он не крутит
— Почему стартер крутит, а коленчатый вал не вращается?
— Диагностика причин неисправностей автомобильного стартера
— Почему стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе?
— Как понять, что щетки стартера вышли из строя?
Косичку медную с двигателя на корпус открутите от корпуса, зачистите контактную площадку и прикрутите со смазкой.
1 При коротком замыкании стартер проворачиваться не сможет! Напряжение АКБ стремится к 0 и откидывает втягивающее… Пару раз, потом оно горит.
2 Бендикс, теоретически, может заклинить на валу от обильной смазки, или сломалась вилка бендикса, но это можно узнать только после запуска двигателя. И при этом проводка дымить и плавиться не будет. Просто развалится стартер.
3 Где плохо закручено — там и будет гореть.
4 Этого дыма, скорее всего, видно не будет. Стартер долго так не работает.
5 По этой причине стартер работать будет, но очень громко и немного вяло.
6 Качественно заклиненный двигатель проворачиваться не может.
7 И в дополнение: Есть еще такое понятие, как витковое замыкание в катушке ротора или статора. Тоже большой ток и медленно проворачивается.