Признаки (симптомы) подгорания коллектора якоря стартера

Признаки подгорания коллектора якоря стартераПодгорание коллектора якоря оказывает влияние на работу стартера не лучшим образом.

При чем водитель может не сразу понять, что со стартером проблемы, так как эта неисправность проявляет себя в основном постепенно только в редких случаях по ее вине происходит его внезапный отказ.


На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рассмотрим по каким признакам (симптомам) можно самостоятельно определить, что коллектор якоря стартера подгорел, загрязнился или уже разрушается (стерся). Такая информация может помочь достаточно точно диагностировать неисправность.

Признаки (симптомы) подгорания коллектора якоря стартера

1. Стартер стал крутить слишком медленно при пуске двигателя.

Либо в начале медленно, а потом «разгоняется», либо все время пуска медленно. См. «Почему стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе?».

2. Стартер вообще не крутит.

Втягивающее (тяговое) реле при этом срабатывает. Слышны щелчки.

Почему появляются такие симптомы?

Подгоревший или загрязненный коллектор ухудшает контакт с прижатыми к нему щетками и подача электрического тока на обмотку якоря прекращается, либо ненадежна. Как результат — стартер перестает крутить, либо крутит медленно.

Что делать если налицо признаки подгорания коллектора?

Выход тут всего один. Необходимо снять стартер с двигателя автомобиля. Разобрать его, либо снять заднюю крышку. Оценить состояние коллектора стартера. Если он просто загрязнен, протираем его ветошью, смоченной в бензине. Если есть следы подгорания, протираем и в добавок слегка зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой. Отдельное внимание стоит уделить чистке канавок между ламелями коллектора. После чего опять протираем и продуваем сжатым воздухом.

В случае обнаружения разрушения ламелей коллектора или их значительного износа необходимо заменить якорь стартера. Попутно необходимо проверить состояние щеток стартера и при необходимости заменить их.

Примечания и дополнения

— Коллектор якоря (ротора) стартера выполнен из медных контактных пластин — ламелей. Сзади к ним присоединены вывода обмоток. Между ними проложен изолирующий материал.

Еще статьи по стартеру и электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка обмоток статора и ротора стартера на короткое замыкание и обрыв

— Реле включения стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности привода стартера (бендикса)

— Неисправность: стартер крутит, но коленчатый вал не вращается

— Быстрая проверка исправности стартера

— Стартер не выключается после пуска двигателя

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *