Как подключен вольтметр на ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Вольтметр ВАЗ 2108, 2109, 21099В комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью имеется вольтметр, позволяющий в режиме реального времени следить за напряжением в бортовой сети.

Разберемся как он подключен и как работает, чтобы в случае необходимости его можно было подключить на ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью, либо на другом каком-то автомобиле, где он не предусмотрен.

Схема подключения вольтметра на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема подключения вольтметра ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема подключения вольтметра на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов
Описание схемы подключения вольтметра

— В бортовой сети автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов, напряжение на вольтметр подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «30» генератора и монтажный блок, после поворота ключа в замке зажигания.

— Электрическую цепь защищает предохранитель №5 (8А) в монтажном блоке. На нем «висят» и остальные приборы и лампы комбинации приборов, а так же система зажигания, генератор и пр..

— На контакт «9» красной колодки комбинации приборов приходит оранжево-синий провод — это плюс вольтметра. На контакте «2» (черный провод) той же колодки — минус вольтметра.

— Если двигатель не работает, а зажигание включено, вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумулятора.

— Когда двигатель запущен, то вольтметр показывает напряжение, создаваемое генератором.

— Если стрелка вольтметра, при работающем двигателе, находится в начале шкалы прибора (8-11В), то происходит разряд аккумуляторной батареи и скорее всего слабо натянут и проскальзывает ремень привода генератора или неисправен сам генератор (возможно пробит диод выпрямительного блока, замыкание в обмотках статора или неисправен регулятор напряжения). Лампа разряда АКБ в комбинации приборов при этом может моргать или гореть на холостых.

— Если стрелка вольтметра, при работающем двигателе, отклоняется в красную зону в конце шкалы, то происходит перезаряд АКБ по причине неисправности регулятора напряжения генератора.

Примечания и дополнения

— При включении вольтметра его стрелка поднимается приблизительно до середины шкалы и после секундной паузы отклоняется немного вправо. Это запитанный с одного провода с вольтметром коммутатор системы зажигания  отключает подачу напряжения на катушку через 1,5 сек, если не произошло запуска двигателя. Таким нехитрым способом можно определить исправен коммутатор или нет.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?

— Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов?

— Тускло горят фары, причины неисправности

— Как подключены указатели поворота ВАЗ 21093 инжектор

— Пропуски зажигания при работе двигателя, причины

— Как проверить конденсатор генератора?

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *