Как подключен вольтметр на ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Вольтметр ВАЗ 2108, 2109, 21099В комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью имеется вольтметр, позволяющий в режиме реального времени следить за напряжением в бортовой сети.


Разберемся как он подключен и как работает, чтобы в случае необходимости его можно было подключить на ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью, либо на другом каком-то автомобиле, где он не предусмотрен.

Схема подключения вольтметра на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема подключения вольтметра ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема подключения вольтметра на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов
Описание схемы подключения вольтметра

— В бортовой сети автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов, напряжение на вольтметр подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «30» генератора и монтажный блок, после поворота ключа в замке зажигания.

— Электрическую цепь защищает предохранитель №5 (8А) в монтажном блоке. На нем «висят» и остальные приборы и лампы комбинации приборов, а так же система зажигания, генератор и пр..

— На контакт «9» красной колодки комбинации приборов приходит оранжево-синий провод — это плюс вольтметра. На контакте «2» (черный провод) той же колодки — минус вольтметра.

— Если двигатель не работает, а зажигание включено, вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумулятора.

— Когда двигатель запущен, то вольтметр показывает напряжение, создаваемое генератором.

— Если стрелка вольтметра, при работающем двигателе, находится в начале шкалы прибора (8-11В), то происходит разряд аккумуляторной батареи и скорее всего слабо натянут и проскальзывает ремень привода генератора или неисправен сам генератор (возможно пробит диод выпрямительного блока, замыкание в обмотках статора или неисправен регулятор напряжения). Лампа разряда АКБ в комбинации приборов при этом может моргать или гореть на холостых.

— Если стрелка вольтметра, при работающем двигателе, отклоняется в красную зону в конце шкалы, то происходит перезаряд АКБ по причине неисправности регулятора напряжения генератора.

Примечания и дополнения

— При включении вольтметра его стрелка поднимается приблизительно до середины шкалы и после секундной паузы отклоняется немного вправо. Это запитанный с одного провода с вольтметром коммутатор системы зажигания  отключает подачу напряжения на катушку через 1,5 сек, если не произошло запуска двигателя. Таким нехитрым способом можно определить исправен коммутатор или нет.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?

— Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов?

— Тускло горят фары, причины неисправности

— Как подключены указатели поворота ВАЗ 21093 инжектор

— Пропуски зажигания при работе двигателя, причины

— Как проверить конденсатор генератора?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *