Контрольная лампа разряда аккумулятора горит после пуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Горит лампа разряда АКБ после пускаПризнаки неисправности

Лампа разрядки аккумуляторной батареи на щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 не гаснет после пуска двигателя и горит на холостых оборотах. При нажатии на педаль «газа» она не гаснет, стрелка вольтметра находится в красной зоне или на ее границе. При измерении отдаваемого напряжения получаются значения меньше 13.6 В.

Причины того, что лампа разряда АКБ не гаснет после пуска двигателя

1. Натяжение ремня привода генератора не соответствует норме.

Необходимо проверить и отрегулировать натяжение ремня. Либо заменить изношенный ремень новым (замена ремня — генератор 9402.3701, замена ремня генератор — 37.3701).

натяжение ремня генератора 2108
Натяжение ремня привода генератора

В ряде случаев лампа может моргать на холостых, но гаснуть при увеличении оборотов двигателя автомобиля. Это так же может быть связано с натяжением и состоянием ремня привода генератора. Подробно о проблеме «Почему лампа разряда АКБ горит на холостых и гаснет на оборотах?».

2. Неисправен регулятор напряжения генератора.
регулятор напряжения на генераторе 37.3701
Регулятор напряжения на генераторе 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099

Возможно короткое замыкание между его положительным («В», «D+») и отрицательным («Ш», «DF») выводами или неисправен конденсатор, подключенный параллельно им. Иногда неисправность исчезает после внешней очистки регулятора напряжения. В любом другом случае необходимо его заменить. При неисправном регуляторе стрелка может отклонится в большую или меньшую сторону или просто дергаться при работе двигателя.

3. Не исправен диодный мост.

Налицо короткое замыкание («пробит» диод). Необходимо мультиметром проверить работоспособность диодного моста и заменить «пробитые» диоды, либо весь мост целиком.

диодный мост генератора 2108
Диодный мост генератора
4. Неисправен ротор генератора.
ротор генератора 2108
Ротор генератора

Возможно, выводы обмотки возбуждения ротора оторвались от контактных колец, либо присутствует короткое замыкание в этой самой обмотке. Необходимо провести проверку ротора генератора и при обнаружении неисправности либо заменить его новым (при коротком замыкании), либо припаять выводы (при обнаружении отпаянных выводов).

5. Неисправен статор генератора.

Возможно, присутствует обрыв или короткое замыкание в обмотке статора или замыкание ее на массу (генератор при этом «воет»). Необходимо провести проверку обмотки статора и если будет выявлено, что она неисправна, меняем статор на новый.

обмотка статора генератора 2108
Статор генератора

Примечания и дополнения

— Основные проверки генераторов автомобилей ВАЗ изложены в статье: «Проверка генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи на сайте по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Кипит аккумулятор, почему?

— Как и для чего нужно очищать аккумуляторную батарею?

— Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

— Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 37.3701 ВАЗ 2109, 2108

— «Воет» генератор, причины

— Как подключен вольтметр на ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Подписывайтесь на нас!

Контрольная лампа разряда аккумулятора горит после пуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099: 2 комментария

  1. Вероятно либо неисправен монтажный блок предохранителей (проще заменить чем ремонтировать), либо спаялись провода к фарам и к стопам. При нажатии на педаль тормоза электрический ток поступает в красный провод на датчике выключения стоп-сигналов (под педалью тормоза). Необходимо визуально осмотреть его на всем протяжении от датчика до штекера Ш2 (или Х2) на предмет сплавления с проводами на фары. На ближний свет фар идет красно серый провод от подрулевого переключателя до штекера Ш4 (Х4), на дальний серо-белый провод от подрулевого переключателя до штекера Ш4(Х4).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.