Контрольная лампа разряда аккумулятора горит после пуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Горит лампа разряда АКБ после пускаПризнаки неисправности

Лампа разрядки аккумуляторной батареи на щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 не гаснет после пуска двигателя и горит на холостых оборотах. При нажатии на педаль «газа» она не гаснет, стрелка вольтметра находится в красной зоне или на ее границе. При измерении отдаваемого напряжения получаются значения меньше 13.6 В.


Причины того, что лампа разряда АКБ не гаснет после пуска двигателя

— Натяжение ремня привода генератора не соответствует норме

Необходимо проверить и отрегулировать натяжение ремня. Либо заменить изношенный ремень новым (замена ремня — генератор 9402.3701, замена ремня генератор — 37.3701).

натяжение ремня генератора 2108
Натяжение ремня привода генератора
— Неисправен регулятор напряжения генератора
регулятор напряжения на генераторе 37.3701
Регулятор напряжения на генераторе 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099

Возможно короткое замыкание между его положительным («В», «D+») и отрицательным («Ш», «DF») выводами или неисправен конденсатор, подключенный параллельно им. Иногда неисправность исчезает после внешней очистки регулятора напряжения. В любом другом случае необходимо его заменить. При неисправном регулятора стрелка может отклонится в большую или меньшую сторону или просто дергаться при работе двигателя.

— Не исправен диодный мост

Налицо короткое замыкание («пробит» диод). Необходимо мультиметром проверить работоспособность диодного моста и заменить «пробитые» диоды, либо весь мост целиком.

диодный мост генератора 2108
Диодный мост генератора
— Неисправен ротор генератора
ротор генератора 2108
Ротор генератора

Возможно, выводы обмотки возбуждения ротора оторвались от контактных колец, либо присутствует короткое замыкание в этой самой обмотке. Необходимо провести проверку ротора генератора и при обнаружении неисправности либо заменить его новым (при коротком замыкании), либо припаять выводы (при обнаружении отпаянных выводов).

— Неисправен статор генератора

Возможно, присутствует обрыв или короткое замыкание в обмотке статора или замыкание ее на массу (генератор при этом «воет»). Необходимо провести проверку обмотки статора и если будет выявлено, что она неисправна, меняем статор на новый.

обмотка статора генератора 2108
Статор генератора
Примечания и дополнения

— Основные проверки генераторов автомобилей ВАЗ изложены в статье: «Проверка генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи на сайте по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Кипит аккумулятор, почему?

— Контрольная лампа для проверки электрооборудования

— Лампы и лампочки автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Аккумуляторная батарея автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как «прикурить» севший автомобильный аккумулятор

— «Воет» генератор, причины

— Как подключен вольтметр на ВАЗ 2108, 2109, 21099?

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Контрольная лампа разряда аккумулятора горит после пуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099: 2 комментария

  1. Вероятно либо неисправен монтажный блок предохранителей (проще заменить чем ремонтировать), либо спаялись провода к фарам и к стопам. При нажатии на педаль тормоза электрический ток поступает в красный провод на датчике выключения стоп-сигналов (под педалью тормоза). Необходимо визуально осмотреть его на всем протяжении от датчика до штекера Ш2 (или Х2) на предмет сплавления с проводами на фары. На ближний свет фар идет красно серый провод от подрулевого переключателя до штекера Ш4 (Х4), на дальний серо-белый провод от подрулевого переключателя до штекера Ш4(Х4).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *