Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 37.3701 ВАЗ 2109, 2108

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 37.3701 ВАЗ 2109, 2108Существует как минимум два варианта подключения лампы зарядки (разряда) АКБ (аккумулятора) к генератору 37.3701 в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

В зависимости от года выпуска и того какой монтажный блок предохранителей на них установлен.

Рассмотрим две таких схемы подключения лампы разряда аккумулятора (АКБ) на примере этих автомобилей с штатным генератором 37.3701, монтажными блоками 17.3701 (пальчиковые предохранители) и 2114-3722010-60 (ножевые предохранители), с «низкой» панелью (автомобили до 1998 г.в.) и «высокой» панелью приборов (выпуск после 1998 г.).

Варианты подключения лампы разряда АКБ к генератору 37.3701 на ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Первый вариант подключения контрольной лампы разряда АКБ.

Автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 с генератором 37.3701, монтажным блоком 17.3722 (старого образца с пальчиковыми предохранителями) и «низкой» панелью приборов.

Схема подключения лампы зарядки АКБ ВАЗ 2108, 2109, 21099 с генератором 37.3701 и монтажным блоком 17.3722
Схема подключения лампы зарядки АКБ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с генератором 37.3701, «низкой» панелью приборов и монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители)
2. Второй вариант подключения контрольной лампы разряда АКБ.

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 с генератором 37.3701, монтажным блоком 2114-3722010-60 (нового образца с ножевыми предохранителями) и «высокой» панелью приборов.

Подключение лампы зарядки АКБ на ВАЗ 21083, 21093, 21099 с генератором 37.3701 и монтажным блоком 2114-3722010-60
Схема подключения контрольной лампы зарядки аккумулятора (АКБ) на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с генератором 37.3701, монтажным блоком 2114-3722010-60 и «высокой» панелью приборов

Исходя из этих двух схем после поворота ключа в замке зажигания в положение «1» — «включено» запитывается обмотка возбуждения генератора расположенная на роторе. Электрический ток проходит по следующей цепи от плюса к минусу:

— «плюс» АКБ – вывод «30» генератора

— контакты 5, 6 колодки Ш8 (Х8) монтажного блока

— контакт 6 колодки Ш1 (Х1) монтажного блока

— контакты «30» и «87» реле зажигания

— контакт 3 колодки Ш1 (Х1) монтажного блока

— предохранитель №5 (F16) монтажного блока

— дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт в монтажном блоке предохранителей

— лампа заряда АКБ в комбинации приборов на передней панели

— вывод «61» генератора

— вывод «В» регулятора напряжения

— обмотка возбуждения ротора генератора (через щетку щеточного узла)

— вывод «Ш» регулятора напряжения (через другую щетку)

— «масса»

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в таком случае горит, сигнализируя, что обмотка возбуждения генератора успешно запитана от АКБ и ее цепь исправна.

После пуска двигателя контрольная лампа заряда АКБ гаснет, так как генератор начинает сам вырабатывать электрический ток и напряжение на выводе «30» и выводе дополнительных диодов «61» становится одинаковым. Ток в этом случае через лампу не протекает и она не горит. Если вдруг контрольная  лампа не гаснет после пуска, то возможно генератор вообще не вырабатывает электрический ток, либо напряжение вырабатываемого тока ниже напряжения бортовой сети. См. «Принцип действия автомобильного генератора».

Примечания и дополнения

— Применяемые на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 монтажные блоки предохранителей и реле 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 в отличие от монтажного блока 2114-3722010-60 не имеют встроенных резисторов цепи обмотки возбуждения генератора (контрольная лампа заряда аккумулятора). На автомобилях с этими блоками резистор встроен в щиток приборов (панель 2114). Варианты подключения контрольной лампы зарядки АКБ на них рассмотрим в отдельной статье.

— Генератор 37.3701 наиболее часто применялся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях. Он цельнометаллический, в отличие от генератора 9402.3701 имеющего пластмассовый кожух сзади.

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

— Как определить, что генератор автомобиля вышел из строя?

— Почему лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания?

— Почему лампа разряда АКБ горит на холостых и гаснет на оборотах?

— Контрольная лампа разряда аккумулятора горит после пуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности регулятора напряжения генератора

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *