Проскальзывает ремень генератора, симптомы

Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода
Проскальзывающий ремень генератора лучше всего сразу заменить

На примере ремня привода генератора автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) рассмотрим какие бывают симптомы его проскальзывания.

Что бы в случае их появления можно было бы самостоятельно определить и устранить эту неисправность. Так как проскальзывание ремня привода генератора на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 не позволяет генератору развить необходимую мощность и выработать электрический ток нужного напряжения. АКБ не заряжается в должной степени.

Сразу отметим, что перечисленные признаки (симптомы) могут иметь место как на генераторе 37.3701 с зубчатым ремнем, так и на генераторе 9402.3701 с поликлиновым ремнем привода.

Симптомы (признаки) проскальзывания ремня привода генератора

1. Фары автомобиля светят тускло или мерцают при движении.

В большинстве случаев тусклое свечение или мерцание фар — признак слабо натянутого (проскальзывающего) ремня привода или нестабильной работы регулятора напряжения генератора.

Слабое натяжение ремня привода генератора или его износ и растяжение, на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099, приводит к его проскальзыванию по шкивам. Что не позволяет генератору развить необходимую мощность и постоянно вырабатывать электрический ток нужного напряжения. Напряжение скачет, то выше, то ниже. И соответственно, фары, то светят ярко, то тускло.

Подробно о еще нескольких причинах мерцания фар см. «Мерцают фары автомобиля, причины неисправности».

2. Стрелка вольтметра нестабильна.

Если автомобиль оборудован вольтметром, то можно наблюдать как его стрелка дергается или даже скачет. Так как генератор, при проскальзывании его ремня, то дает зарядку, то нет.

Дергается стрелка вольтметра
Стрелка вольтметра при проскальзывании ремня привода генератора или дергается или не дотягивает, до его центральной зоны, показывая разряд АКБ

См. «Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов».

3. Свистит ремень.

Свист ремня привода генератора один из основных признаков его проскальзывания. Либо от слабого натяжения, либо от попадания грязи, масла на поверхность шкивов. Либо при разрушении его контактной поверхности (трещины, расслоения) и как следствие снижении способности цепляться за шкивы.

В любом случае ремень может посвистывать на холостом ходу и перестает свистеть с увеличением оборотов. Так же он может издавать свист в сырую или морозную (когда дубеет) погоду, при проезде луж и грязи. Либо, наоборот, свистит на сухую, а в дождь перестает.

4. Лампа заряда АКБ мигает в комбинации приборов.

В такт с проскальзыванием ремня генератора будет моргать, либо гореть вполнакала или даже загораться постоянным светом лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов.

5. Ремень привода генератора имеет явные следы износа.

Если при визуальном осмотре установлено, что ремень залит маслом, имеет трещины, расслоение или иные повреждения, то его однозначно нужно заменить новым.

Что делать если налицо признаки проскальзывания ремня привода генератора?

Для начала проверяем его натяжение.

Зацепляем его посередине крючком безмена (кантарика). Тянем безмен вверх прикладывая усилие около 10 кгс. Прогиб ремня должен находиться в пределах 10-15 мм относительно его первоначального положения (значение конкретно для генератора 37.3701, для генератора 9402.3701 прогиб ремня 6-10 мм).

проверка натяжения ремня генератора 37.3701
Проверка натяжения ремня генератора 37.3701

Определить степень натяжения ремня можно рукой, создав усилие натяжения без применения кантарика. Но для этого необходим определенный опыт, поэтому проще всего воспользоваться кантариком.

Если полученное значение меньше или больше, необходимо провести регулировку его натяжения.

Для этого слегка отпускаем гайку его нижнего крепления и ослабляем затяжку гайки верхнего крепления. После чего натягиваем, либо отпускаем ремень, перемещая генератор монтажкой. Проводим проверку натяжения еще раз.

замена ремня генератора 37.3701
Регулировка натяжения ремня привода генератора

См. «Проверка натяжения ремня привода генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с генератором 37.3701 замену ремня его привода рекомендуется проводить раз в 30.000 км пробега. Проверку натяжения и состояние раз в 15.000 км пробега.

— Исправный генератор автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя под нагрузкой (включен свет фар и печка), а при тех же оборотах, но без нагрузки 14.6 – 14.7 В.

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Проверка диодного моста генератора без снятия его с двигателя

— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять генератор ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *