Проверка генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия

Проверка генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099Исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдает зарядный ток определенного напряжения (для генератора 37.3701 это 13.6 – 14.6 В, для 9402.3701 это 13.2-14.7 В).

Напряжение измеряется на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Рассмотрим процедуру проверки генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия и разборки.

Необходимые инструменты

— Тестер (мультиметр или аналогичный прибор) в режиме вольтметра

— Помощник

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем ручник

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

Проверка исправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Запускаем двигатель.
2. Включаем дальний свет фар, печку, обогрев заднего стекла.
3. Помощник в салоне автомобиля нажимает на педаль «газа» и поднимает обороты двигателя до 3000 – 3500 об/мин.
4. Замеряем тестером напряжение на выводах АКБ.

Оно должно составлять не ниже 13 В. Если оно ниже 13 В — возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправен регулятор напряжения, изношены или замаслены щетки в генераторе, «обрыв» в электрической цепи генератора, неисправен диодный мост, ротор или статор.

5. Выключаем все включенные потребители, двигатель продолжает работать.
6. Замеряем напряжение на выводах АКБ.

Оно должно составлять 14.6 — 14.7 В.

Таким образом, исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя под нагрузкой, а при тех же оборотах, но без нагрузки 14.6 – 14.7 В.

Если прозвонить генератор при помощи мультиметра, то можно более конкретно выяснить. что же в нем вышло из строя. См. «Как прозвонить снятый автомобильный генератор?». Например, вот так можно проверить положительные диоды его выпрямительного блока на «пробой».

Проверка положительных диодов на пробой
Проверка положительных диодов диодного моста генератора на пробой

Примечания и дополнения

— Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превышает 14.7 В, то скорее всего неисправен регулятор напряжения.

— Помимо выдаваемого напряжения в работе генератора стоит оценить степень шума от его подшипников. Сильно гудящие стоит заменить. Наиболее часто выходит из строя передний подшипник.

— Проскальзывание слабо натянутого ремня привода генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по тусклому свету фар в темное время суток и по характерному издаваемому им свисту в передней части двигателя при увеличении его оборотов.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ

— Генераторы автомобилей ВАЗ

— «Воет» генератор, причины

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на снятом с двигателе генераторе

— Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов

— Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Проверка генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия: 4 комментария

  1. Попробуйте измерить напряжение другим мультиметром. Либо на этом замените батарейку на новую. У меня такое было. Не мог понять почему при измерении скачут показатели. Оказалось все дело в мультиметре.

  2. Здравствуйте! Такая проблема у меня постаянно скочки при измеринии мультиметром до 15 вольт , даже когда снял генератор тоже самое ничего ни поменялось,постаянно перепад напряжения в чём может быть проблема? 2109 карбюратор.

  3. Если аккумулятор постоянно не разряжается и проблем с ним нет, то пока не стоит беспокоится о неисправности генератора. Ни чего заменять не нужно.

  4. А если на холостом ходу на акб 14-14,1В Даже без включенных габаритов, а также с ближнем светом и включенным вентилятором радиатора двигателя сразу 12,7, тоже плохо?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *