Исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдает зарядный ток определенного напряжения (для генератора 37.3701 это 13.6 – 14.6 В, для 9402.3701 это 13.2-14.7 В).
Напряжение измеряется на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Рассмотрим процедуру проверки генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия и разборки.
Необходимые инструменты
— Тестер (мультиметр или аналогичный прибор) в режиме вольтметра
— Помощник
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем ручник
— Прогреваем двигатель до рабочей температуры
Проверка исправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Запускаем двигатель.
2. Включаем дальний свет фар, печку, обогрев заднего стекла.
3. Помощник в салоне автомобиля нажимает на педаль «газа» и поднимает обороты двигателя до 3000 – 3500 об/мин.
4. Замеряем тестером напряжение на выводах АКБ.
Оно должно составлять не ниже 13 В. Если оно ниже 13 В — возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправен регулятор напряжения, изношены или замаслены щетки в генераторе, «обрыв» в электрической цепи генератора, неисправен диодный мост, ротор или статор.
5. Выключаем все включенные потребители, двигатель продолжает работать.
6. Замеряем напряжение на выводах АКБ.
Оно должно составлять 14.6 — 14.7 В.
Таким образом, исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя под нагрузкой, а при тех же оборотах, но без нагрузки 14.6 – 14.7 В.
Если прозвонить генератор при помощи мультиметра, то можно более конкретно выяснить. что же в нем вышло из строя. См. «Как прозвонить снятый автомобильный генератор?». Например, вот так можно проверить положительные диоды его выпрямительного блока на «пробой».
Примечания и дополнения
— Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превышает 14.7 В, то скорее всего неисправен регулятор напряжения.
— Помимо выдаваемого напряжения в работе генератора стоит оценить степень шума от его подшипников. Сильно гудящие стоит заменить. Наиболее часто выходит из строя передний подшипник.
— Проскальзывание слабо натянутого ремня привода генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по тусклому свету фар в темное время суток и по характерному издаваемому им свисту в передней части двигателя при увеличении его оборотов.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ
— Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов
— Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора
Попробуйте измерить напряжение другим мультиметром. Либо на этом замените батарейку на новую. У меня такое было. Не мог понять почему при измерении скачут показатели. Оказалось все дело в мультиметре.
Здравствуйте! Такая проблема у меня постаянно скочки при измеринии мультиметром до 15 вольт , даже когда снял генератор тоже самое ничего ни поменялось,постаянно перепад напряжения в чём может быть проблема? 2109 карбюратор.
Если аккумулятор постоянно не разряжается и проблем с ним нет, то пока не стоит беспокоится о неисправности генератора. Ни чего заменять не нужно.
А если на холостом ходу на акб 14-14,1В Даже без включенных габаритов, а также с ближнем светом и включенным вентилятором радиатора двигателя сразу 12,7, тоже плохо?