На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с генератором 37.3701 замену ремня его привода рекомендуется проводить раз в 30.000 км пробега. Проверку натяжения и состояние раз в 15.000 км пробега.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Накидной ключ или головка на «17»
— Накидной ключ или головка на «19»
— Монтажка или большая отвертка
— Новый ремень привода генератора 37.3701
— Безмен (кантарик)
Подготовительные работы
— Обесточиваем генератор (снимаем «минусовую» клемму с вывода аккумулятора)
Порядок замены ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Ремень привода генератора 37.3701 натянут на шкив генератора и на шкив коленчатого вала двигателя (от которого он приводится в движение), поэтому нам придется ослабить его натяжение, затем снять, установить новый ремень и отрегулировать натяжение.
1. Ослабляем гайку на болту крепления генератора к кронштейну.
Используем головку или накидной ключ на «19». На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к гайке возможен из моторного отсека. В снятии защиты и брызговиков моторного отсека нет необходимости. Полностью гайку не отворачиваем, а лишь немного ослабляем.
2. Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке.
Используем накидной ключ или головку на «17». Доступ к гайке также свободный. Полностью гайку не отворачиваем, а лишь немного ослабляем.
3. Сдвигаем генератор по направлению к двигателю.
Можно сдвинуть рукой, можно при помощи отвертки, вставив ее в отверстие натяжной планки и используя как рычаг. Генератор сдвигаем по направлению к двигателю на 3-4 см. Этого будет достаточно для того чтобы ослабить его натяжение и снять со шкивов.
4. Снимаем старый ремень привода генератора.
Снимаем его рукой со шкива генератора, а затем со шкива на коленчатом валу двигателя.
5. Устанавливаем новый ремень.
Надеваем новый ремень на шкив двигателя, а затем на шкив генератора.
6. Регулируем натяжение ремня генератора 37.3701.
Вставляем монтажную лопатку сверху, между генератором и двигателем (см. фото в начале статьи). Сдвигаем монтажкой генератор от двигателя используя ее как рычаг. Удерживая ремень в натянутом состоянии, проверяем пальцем его натяжение. Он должен прогнуться миллиметров на три-пять от небольшого усилия. Затягиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.
7. Проверяем натяжение ремня привода генератора.
Перетянутый ремень выведет из строя подшипники генератора, недотянутый будет проскальзывать и генератор не будет вырабатывать электрический ток. Поэтому необходимо более-менее точно отрегулировать натяжение ремня.
Зацепляем его посередине крючком безмена (кантарика). Тянем безмен вверх прикладывая усилие около 10 кгс. Прогиб ремня должен находиться в пределах 10-15 мм относительно его первоначального положения (значение конкретно для генератора 37.3701, для других генераторов оно иное).
Если полученное значение меньше или больше, слегка отпускаем гайку и натягиваем, либо отпускаем ремень, перемещая генератор. Проводим проверку натяжения еще раз.
8. Окончательно затягиваем гайки верхнего и нижнего крепления генератора.
Момент затяжки верхней гайки 28-45 Н.м, нижней гайки 58-72 Н.м.
Таким образом замена ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью произведена.
Осталось запустить двигатель автомобиля и посмотреть погасла ли контрольная лампа разряда АКБ на щитке приборов.
Примечания и дополнения
— Замена ремня привода генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21093 с инжекторным двигателем отличается от замены ремня генератора 37.3701. Подробно: «Замена ремня привода генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21093».
— Признаками износа ремня привода генератора являются: отсутствие или снижение зарядки АКБ (лампочка в щитке приборов горит или моргает), снижение яркости и «мерцание» фар автомобиля, «свист» от проскальзывающего на шкиву ремня при движении. Визуально ремень может иметь дефекты: трещины и расслоения. В случае если он растянулся, не удастся добиться его нормального натяжения посредством регулировки.
— Определить степень натяжения ремня можно рукой, создав усилие натяжения без применения кантарика. Но для этого необходим определенный опыт, поэтому проще всего воспользоваться кантариком.
— Подробно о снятии и замене шкива привода генератора см. «Как снять шкив привода генератора с двигателя 21083?».
Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена подшипников генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Полная разборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Подключаем провода к генератору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять генератор ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Воет» автомобильный генератор, причины