Как снять шкив привода генератора с двигателя 21083?

Как самостоятельно снять шкив привода генератора с двигателя 21083?Снять шкив привода генератора с коленчатого вала с двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 придется в случае замены его ремня привода ГРМ или при замене переднего сальника. Либо, если шкив поврежден и его так же нужно заменить.

Провести такую работу можно самостоятельно, применяя минимум инструмента. Для ее быстрого и более удобного выполнения лучше всего использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Но можно обойтись и просто ровной площадкой.

Подробно рассмотрим как можно снять шкив привода генератора  используя пояснительные картинки.

Необходимые инструменты и приспособления

Ключ на «8» (накидной или головка)

Ключ на «10» (накидной или головка)

Рожковый или накидной ключ на «17», а так же головка на «17»

Накидной ключ на «19», а так же головка на «19»

Большая шлицевая отвертка

Домкрат

Как снять шкив привода генератора с двигателя 21083?

1. Снимаем переднюю защитную крышку привода ГРМ.

Для этого при помощи ключа на «10» отворачиваем три болта ее крепления. Извлекаем болты и шайбы под ними. Крышку приподнимаем вверх и снимаем с двигателя.

2. Снимаем лист защиты моторного отсека.

Используем ключи на «10» и «17».

3. Снимаем правое переднее колесо автомобиля.

Для это необходимо поддомкратить автомобиль с правой стороны и снять колесо.

4. Снимаем правый брызговик двигателя.

Что бы снять правый брызговик двигателя нужно ключом на «8» отвернуть два самореза его крепления к лонжерону кузова, два самореза крепления правого и левого брызговиков между собой и три самореза крепления правого брызговика к поперечине (нижней части «телевизора»).

5. Снимаем ремень привода генератора.

Для этого при помощи ключа на «19» ослабляем гайку крепления генератора к кронштейну. Ключом или головкой на «17» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке. Сдвигаем генератор к двигателю рукой или при помощи монтажной лопатки. Снимаем ремень привода рукой со шкива генератора, а затем со шкива на коленчатом валу двигателя.

Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода
Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода со шкивов
6. Снимаем шкив ремня привода генератора.

Перед снятием выставляем распределительный и коленчатый валы относительно друг друга по установочным меткам. Вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива генератора пока метка на шкиву распредвала не совпадет с меткой на задней крышке привода ГРМ, а метка на маховике не совпадет с серединой выреза шкалы в лючке на картере сцепления. Таким образом мы сразу подготовимся к возможной замене ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Что бы спокойно отвернуть сильно затянутый болт крепления шкива необходимо застопорить маховик  двигателя. Для этого вставляем большую шлицевую отвертку между шлицами маховика через лючок в картере сцепления.

Стопорим коленчатый вал отверткой
Стопорим коленчатый вал, вставив шлицевую отвертку между зубцами маховика в лючке картера сцепления

Далее отворачиваем болт крепления шкива привода генератора используя головку на «17» или на «19» (на разных двигателя по разному) и вороток. Вороток можно удлинить отрезком трубы, что бы облегчить отворачивание.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора
При помощи головки на «19» (или «17») и воротка отворачиваем болт крепления шкива привода генератора

Снимаем шкив привода генератора с хвостовика коленчатого вала.

При необходимости можно снять зубчатый шкив коленчатого вала, находящийся под шкивом привода генератора. Для этого поддеваем его двумя отвертками и сдвигам по хвостовику коленчатого вала. Стараемся не потерять шпонку.

Таким образом нам удалось снять шкив привода генератора за довольно короткий промежуток времени и ни чего не повредить при этом.

Устанавливать снятые детали обратно необходимо в порядке обратной очередности. Затягиваем болт крепления шкива привода генератора моментом 108,8 Н.м (9,9 — 11,1 кгс.м). Натяжение ремня привода генератора, после установки, регулируем.

Примечания и дополнения

— Если приходится снимать шкив генератора в «полевых» условиях, без ямы и подъемника, то можно не снимать стальную защиту моторного отсека, а брызговик двигателя просто отогнуть (отвернув два верхних самореза его крепления.). Таким способом можно быстро получить доступ к болту крепления шкива к коленчатому валу.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка снятой головки блока двигателя на деформацию

— Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083

— Визуальная проверка натяжения ремня привода ГРМ двигателя

— Как снять маслосъемные колпачки даже если они не хотят этого

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *