Изношенные подшипники генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя «воем» определенной тональности.
Если не обращать внимание на проблему, то в скором будущем можно получить неисправность — короткое замыкание. Рассмотрим как заменить подшипники на генераторе 37.3701, широко применяемом на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Порядок замены подшипников генератора
1. Снимем генератор с двигателя автомобиля.
«Как снять генератор с двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».
2. Снимаем регулятор напряжения.
Для этого отверткой отворачиваем два винта его крепления отсоединяем наконечник провода идущего от диодного моста и вынимаем регулятор из отверстия в задней части генератора.
![снимаем регулятор напряжения](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2016/08/image516.png)
3. Снимаем шкив привода генератора.
Отворачиваем гайку его крепления, застопорив от проворачивания отверткой.
![снятие шкива генератора](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2016/08/image515.png)
4. Снимаем стяжные болты генератора.
Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайки их крепления и вынимаем болты из корпуса.
![стяжные болты генератора](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2016/08/image524.png)
5. Снимаем переднюю крышку с передним подшипником.
Попросту сбиваем ее с вала якоря молотком. Пред снятием помечаем положение частей корпуса генератора относительно друг друга.
![снимаем крышку](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2016/09/image544.png)
6. Снимаем защитные крышки переднего подшипника.
Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной крышки подшипника. Снимаем ее и заднюю крышку с винтами.
![защитные крышки](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2016/09/image541.png)
7. Заменяем передний подшипник новым.
Выбиваем молотком через отрезок трубы или головку подходящего диаметра старый подшипник в любую сторону. Запрессовываем новый на место старого при помощи той же трубы и молотка. Усилие запрессовки должно приходится на наружное кольцо подшипника. Устанавливаем защитные крышки переднего подшипника на место.
![запрессовка подшипника](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2016/09/image547.png)
8. Заменяем задний подшипник.
Выбиваем ротор с подшипником из задней части корпуса генератора. Лучше всего это сделать через окошко в задней крышке генератора под регулятор напряжения. Используем молоток и выколотку из мягкого металла.
![снимаем заднюю крышку](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2016/09/image545.png)
Подшипник снимаем с вала при помощи съемника или сбиваем зубилом и молотком (попеременно стукая с разных сторон).
![снимаем подшипник](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2016/09/image543.png)
Новый подшипник напрессовываем на вал при помощи отрезка трубы подходящего диаметра и молотка. Усилие запрессовки должно приходиться на внутреннее кольцо подшипника.
![напрессовка подшипника](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2016/09/image546.png)
9. Собираем генератор.
Сборку проводим в обратной последовательности: вал вставляем в заднюю крышку, переднюю крышку с передним подшипником легкими ударами молотка набиваем на вал, стягиваем корпус генератора стяжными винтами, устанавливаем шкив и регулятор напряжения.
Примечания и дополнения
— Подробнее о разборке генератора 37.3701 см. «Разборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Чаще всего из строя выходит передний подшипник генератора, поэтому в большинстве случаев можно ограничиться снятием передней крышки генератора и его заменой.
Еще статьи по генератору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108,2109, 21099
— Отказал регулятор напряжения генератора
— Проверка диодного моста генератора без снятия его с двигателя
— Проверка диодного моста на снятом с двигателе генераторе
— Как снять (заменить) диодный мост генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов
Сейчас добавлю. Передний — подшипник качения, № детали 24940230, задний — подшипник качения, № детали 24940220. Производители могут быть разные.
было бы здорово номера подшипников добавить в статью!