Как снять (заменить) диодный мост генератора?

Как заменить диодный мост генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099Снимем диодный мост генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и самостоятельно заменим его.

Для этого придется снять сам генератор с двигателя и частично разобрать его. Других, более простых способов замены диодного моста нет.

Необходимые инструменты

— Ключи или головки на «8», «10», «17», «19»

— Крестовая и шлицевая отвертки

— Молоток

Подготовительные работы

— Снимаем генератор с двигателя автомобиля

Подробности снятия «Как снять генератор с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке
Ключом на «17» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке — один из моментов его снятия с двигателя

— Очищаем его от грязи

Как снять диодный мост генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Порядок работы для генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 следующий.

1. Снимаем регулятор напряжения генератора.

Для этого выдергиваем из него наконечник провода и крестовой отверткой отворачиваем два винта его крепления к задней части генератора. После чего снимаем, вынув его из посадочного отверстия.

Снимаем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2108, 2109
Снимаем регулятор напряжения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2. Снимаем конденсатор.

Ключом на «10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода конденсатора к выводу «30» генератора. Снимаем наконечник. После чего шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней части генератора. Снимаем его.

Снимаем конденсатор с генератора 37.3701 ВАЗ 2108. 2109, 21099
Снимаем конденсатор с генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099
3. Разъединяем половинки корпуса генератора.

Помечаем их взаимное положение маркером или краской, чтобы не ошибиться при сборке. Ключом на «10» отворачиваем четыре гайки крепления стяжных болтов половинок корпуса. Снимаем гайки и граверные шайбы под ними.

Отворачиваем гайки стяжных болтов корпуса генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отворачиваем гайки стяжных болтов корпуса генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Разъединяем половинки корпуса слегка стукнув по ним молотком.

Если разъединить половинки корпуса не получается можно постучать по якорю генератора выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю часть корпуса с вала.

4. Отсоединяем статор генератора.

Обмотки статора имеют три вывода (клеммы) которые крепятся болтами к задней части генератора. Отворачиваем три гайки этих болтов при помощи ключа на «8».  Извлекаем болты. Поддев отверткой статор отсоединяем его от корпуса генератора.

устанавливаем статор генератора 37.3701
Отсоединяем клеммы обмоток статора генератора 37.3701
5. Снимаем диодный мост (выпрямительный блок) генератора.

Сначала отсоединяем наконечник контакта вывода «67» дополнительных диодов, нажав на его язычок тонкой шлицевой отверткой и утопив во внутрь пластмассового корпуса. Так как винты крепления клемм статора одновременно крепят и диодный мост, а они у нас уже откручены,  остается просто извлечь его из корпуса вместе с контактным винтом. После чего винт и диодный мост рассоединяем.

снятие статора генератора
Снимаем диодный мост генератора


В случае необходимости снятый диодный мост проверяем на наличие короткого замыкания и «обрыв» (т. н. диодный тест). См. «Проверка снятого диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

6. Устанавливаем новый или отремонтированный старый диодный мост обратно.

Установку нового диодного моста и сборку генератора производим в обратном порядке.

Примечания и дополнения

— Для замены диодного моста генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в отличие от генератора 37.3701 не нужно практически полностью производить разборку. Достаточно снять генератор, отсоединить его заднюю защитную крышку, снять регулятор напряжения с конденсатором и отсоединить диодный мост, отвернув винт его крепления и три винта крепления обмоток статора.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Подшипники генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Лампа зарядки АКБ горит после пуска двигателя, почему?

— Замена ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как проверить конденсатор генератора?

— Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *