Реле включения стартера ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Реле включения стартера ВАЗ 21083, 21093На автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099) и аналогичных им включение стартера производится не на прямую, а через реле.


Назначение реле включения стартера ВАЗ 21083

Реле включения стартера предназначено для снижения нагрузки на контакты замка зажигания при пуске двигателя стартером. Так как стартер самый мощный потребитель электрической энергии в электрооборудовании автомобиля, то при включении его напрямую, замок зажигания очень быстро сгорел бы.

Где установлено реле включения стартера ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Реле включения стартера автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) установлено на щитке моторного отсека.

где установлено реле включения стартера
Где установлено реле включения стартера?

Устройство реле включения стартера

Реле включения стартера состоит из катушки (обмотки из медного провода) с расположенным внутри магнитным сердечником.

Как работает реле включения стартера

После поворота ключа в замке зажигания в положение «Стартер» (II), замыкаются его контакты «30» и «50». Напряжение подается на реле включения стартера (контакт реле «85»). Оно срабатывает (контакты внутри реле замыкаются) и подает напряжение на вывод «50» тягового (втягивающего) реле стартера. Втягивающее срабатывает, стартер крутит.

Схема подключения реле включения стартера

схема подключения стартера 29.3708
Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности реле включения стартера

Самые распространенные неисправности реле включения при котором перестает включаться стартер.

Окисление контактов реле или «массы»

«Обрыв» в обмотках реле

Выгорание реле в результате короткого замыкания

Так же может возникнуть «обрыв» в электрической цепи, что следует учитывать при диагностике неисправности.

Неисправности реле стартера ВАЗ 21083
«Виновники» неисправности реле включения стартера ВАЗ 21083

Неисправное реле нужно заменить новым, в случае окисления контактов их зачищаем и проверяем его срабатывание.

Применяемость реле включения стартера на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099

В электрической цепи включения стартера автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) применяется реле включения стартера 111.3747-10, 97.3747-10 и их аналоги.

Характеристики реле включения стартера 111.3747-10

Номинальное напряжение — 12 В

Напряжение срабатывания — не более 8 В

Напряжение отпускания — 1,5 — 5,5 В

Ток нагрузки — 20/30 А

Сопротивление обмотки — 85±5 Ом

Примечания и дополнения

Стартер самый мощный потребитель электрической энергии в электрооборудовании автомобиля (1,3 кВт). При запуске двигателя потребляемый им ток может достигать 400 А, что много. Поэтому все соединения в его электрической цепи должны иметь надежный контакт. В противном случае стартер может «башмачить».

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Неисправности бендикса стартера

— Быстрая проверка исправности стартера

— Схема подключения стартера 5712.3708 ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Втягивающее срабатывает, но стартер не крутит, почему?

— Стартер 2109.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема устройства

— Особенности снятия втягивающего реле стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как заменить щетки стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка стартера 29.3708 автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *