В некоторых системах управления инжекторным двигателем 2111 (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяется датчик кислорода (ДК). Он же лямбда-зонд.
ДК необходим для т.н. обратной связи (информирования контроллера о количестве кислорода в выхлопных газах двигателя).
Исходя из этих данных контроллер дает команду на обеднение или, наоборот, обогащение топливной смеси, впрыскиваемой в цилиндры. Устройство датчика кислорода инжекторных ВАЗ 21083 (21093, 21099) можно рассмотреть на схеме.
Схема «устройство датчика кислорода ЭСУД ВАЗ 21083, инжектор»
![датчик кислорода 21083, схема](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/05/DK-21083-shema.png)
Описание схемы
На схеме представлен разрез циркониевого датчика кислорода.
Датчик имеет платиновые внешний и внутренний электроды.
Между электродами находится твердый электролит на основе диоксида циркония.
Электроды закрыты защитным колпачком с прорезями через которые отработанные газы попадают на внешний электрод.
Примечания и дополнения
Датчик кислорода имеется в системах управления двигателем 2111 под нормы Евро-2. Это ЭСУД с контроллерами GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)), BOSH 2112-3850010-40 и ряда других. Подробнее «Датчик кислорода (лямбда-зонд) ЭСУД 2111 ВАЗ 21083, 21093, 21099».
Еще статьи по ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор
— Как работает лампа Check Engine?
— Проверка регулятора холостого хода ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор
— Проверка датчика положения коленчатого вала ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор
— Реле и предохранители ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор
— Как работает датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) ЭСУД?