Срабатывает втягивающее (тяговое) реле стартера, но он не крутит

Срабатывает втягивающее (тяговое) реле стартера, но он не крутит — часто встречающаяся неисправность. Разберем причины, диагностику, методы устранения этой неисправности.



На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Диагностика неисправности

При повороте ключа в замке зажигания в положение «стартер» происходит срабатывание втягивающего реле стартера, но стартер не крутит двигатель. Срабатывания могут быть частыми или, наоборот частыми.

Причины неисправности

— Села аккумуляторная батарея, либо окислились ее выводы

— Плохая «масса» между кузовом и двигателем

— Неисправно втягивающее (тяговое) реле

Не замыкаются контакты внутри реле («пятаки»).

— Неисправен токоведущий провод к реле («обрыв», окислился наконечник)

— Неисправны щетки стартера (стерлись, зависли)

— Заклинил стартер

Методы устранения неисправности

В первую очередь проверяем провода идущие к тяговому реле (от АКБ и от монтажного блока).

Проверяем аккумуляторную батарею (степень заряда, окисление выводов).

Проверяем, что вышло из строя реле или стартер. Замыкаем отрезком провода или отверткой два контактных болта втягивающего реле и включаем стартер ключом зажигания. Если стартер сработал — неисправно втягивающее, если не сработал, неисправен сам стартер. Полностью установить причину можно после снятия стартера с двигателя.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленных выше проблем с электрикой по причине которых реле срабатывает, а стартер не крутит, возможно еще заклинивание помпы двигателя или самого двигателя. Нужно попытаться провернуть коленчатый вал (на ВАЗ 2108, 2109, 21099 отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления).

Еще статьи по автомобильному стартеру

— Стартер не выключается после пуска двигателя

— Принцип действия автомобильного стартера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *