Разберемся зачем нужна, как устроена, как работает блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс.
На примере карбюратора Солекс 21073. Так же рассмотрим неисправности, возникающие в работе двигателя автомобиля по причине неправильной работы или отказа этого механизма.
Механизм блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры Солекс
Назначение механизма блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Солекс
Механизм блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс предназначен предотвращать открытие этой самой заслонки на режиме пуска, холостого хода, малых и средних нагрузок двигателя автомобиля.
Для чего это нужно? Карбюратор Солекс 21073 двухкамерный. Первая камера у него основная. Так рассчитано, что количества проходящего через нее воздуха и силы возникающего разрежения достаточно для обеспечения работы двигателя на перечисленных режимах. Лишний воздух тут будет только мешать, нарушая смесеобразование, а излишне малое разрежение не будет вытягивать бензин из поплавковой камеры.
Вторая камера подключается на мощностных режимах. Причем не сразу, а постепенно, по мере открытия дроссельной заслонки первой камеры. Такое вступление в работу дополнительной второй камеры даст дополнительный объем воздуха и топлива в цилиндры двигателя и увеличит отдачу от него.
Включение сначала первой, а затем второй камер называется последовательным принудительным включением и его обеспечивает как раз механизм блокировки.
Устройство механизма блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры Солекс
Помимо собственно дроссельной заслонки второй камеры и ее оси механизм блокировки имеет рычаг оси дроссельной заслонки второй камеры с прорезью, рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры, установленный на оси заслонки первой камеры. Рычаг привода имеет штифт который вставлен в паз на рычаге оси второй заслонки. На рычаге привода имеется подпружиненная защелка.
Помимо этого в работе механизма блокировки участвует рычаг управления воздушной заслонкой и ее привод («подсос»).
Как работает блокировка?
Блокировка дроссельной заслонки 2-й камеры происходит при пуске холодного двигателя автомобиля, когда рукоятка «подсоса» вытянута на себя и воздушная заслонка закрыта. Это помогает улучшить ездовые качества автомобиля с непрогретым двигателем, за счет предотвращения подачи лишнего воздуха через вторую камеру карбюратора и обеднения топливной смеси.
При взведенном пусковом устройстве рычаг привода воздушной заслонки нажимает на штифт подпружиненной защелки, поворачивая ее на оси. В результате защелка перестает взаимодействовать с выступом рычага привода первой дроссельной заслонки. Во время нажатии на педаль газа выступы заходят один под другой. В результате, первая заслонка вращается одна вместе со своим рычагом, а вторая, вместе с рычагом привода, остается неподвижна.
По мере прогрева двигателя, водитель утапливает рукоятку «подсоса», перемещая рычаг привода воздушной заслонки и открывая ее. И когда она полностью откроется рычаг управления воздушной заслонкой перестает нажимать на защелку, и она может контактировать с выступом на рычаге привода д/з 1-й камеры. В результате при нажатии на педаль газа перемещается рычаг управления д/з 1-й камеры. Сначала его хода, пока выступы не сцепились, дроссельная заслонка 1-й камеры открывается, а второй — неподвижна. Потом он своим выступом цепляет за выступ подпружиненной защелки, та так же начинает перемещаться. А так как она установлена на рычаге привода д/з 2-й камеры, то и он начинает движение вращаясь на своей оси. При этом штифт на рычаге привода скользит по пазу рычага дроссельной заслонки второй камеры и вращает ось вместе с дроссельной заслонкой второй камеры.
В результате чем сильней водитель давит на педаль газа и вращает рычаг управления д/з 1-й камеры, тем сильнее открывается д/з 2-й камеры под воздействием всех этих рычагов.
Считается, что дроссельная заслонка второй камеры начинает открываться, когда дроссельная заслонка первой камеры открылась на 2/3.
При полностью открытой первой заслонке, вторая так же будет полностью открыта.
Тем самым удается достигнуть топливной экономичности двигателя автомобиля так как на большинстве режимов его работы работает одна первая камера карбюратора, а ее проходные сечения рассчитаны на максимальную топливную экономичность.
Неисправности механизма блокировки
Механизм блокировки открытия может загрязниться или иметь механические повреждения. Дроссельная заслонка второй камеры при этом будет либо не открываться, либо не закрываться полностью, что приведет к нарушению в работе двигателя практически на всех режимах.
Для того чтобы определить исправность механизма блокировки придется снимать карбюратор с двигателя и проводить его проверку.
«Проверка механизма блокировки второй камеры карбюратора Солекс»
Примечания и дополнения
Дополнительно стоит проверить и отрегулировать привод дроссельной заслонки первой камеры и привод воздушной заслонки карбюратора.
Еще статьи по устройству карбюратора Солекс
— Быстрая проверка пускового устройства (ПУ) карбюратора Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс
— Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры Солекс
— Неисправности привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс
— Переходные системы карбюратора Солекс 2108. 21081, 21083