Режимы работы «дворников» ВАЗ 2108, 2109, 21099

Очиститель лобового стекла («дворники») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют три режима работы: малая скорость, большая скорость и прерывистый режим.


Для эффективной диагностики неисправностей в работе стеклоочистителя нужно иметь представление об его работе. На схемах приведенных далее наглядно показаны все режимы работы «дворников», что облегчает диагностику.

Режимы работы «дворников» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Малая скорость работы «дворников»
Первая скорость "дворников" ВАЗ 2108, 2109, 21099
Первая (малая) скорость очистителя ветрового стекла — «дворников» ВАЗ 2108, 2109, 21099

Водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя вверх от исходного, во второе фиксированное положение. Внутри переключателя замыкаются контакры «53а» (плюс с замка зажигания) и «53» (выход на моторедуктор очистителя). Далее ток идет по серому проводу через монтажный блок предохранителей на одну из трех щеток моторедуктора очистителя ветрового стекла.

Большая скорость работы «дворников»
Вторая скорость дворников ВАЗ 2108, 2109, 21099
Вторая (большая) скорость работы очистителя ветрового стекла («дворников») автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Водитель перемещает рычаг подрулевого переключателя дальше вверх, в третье (последнее) фиксированное положение. При этом замыкаются контакты «53а» (плюс с замка зажигания) и «53b» (выход на моторедуктор очистителя). Далее ток идет через серо-красный провод, через монтажный блок на третью (смещенную с геометрической нейтрали) щетку моторедуктора.

Прерывистый режим
Схема включения прерывистого режима работы дворников на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла («дворников») автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Водитель перемещает рычаг подрулевого переключателя вверх от исходного, во второе фиксированное положение. При этом замыкаются контакты «53a» и «j», а так же «53е» и «53». С контакта «j» напряжение подается на вывод «I» реле стеклоочистителя в монтажном блоке. Реле срабатывает. В нем замыкаются контакты «15» и «S». С контакта «S» реле ток идет опять на подрулевой переключатель и через его замкнутые контакты «53е» и «53», серый провод, монтажный блок поступает на боковую щетку моторедуктора. Реле периодически включается и выключается (с частотой 14 раз в минуту) разрывая и опять замыкая электрическую цепь тем самым создавая прерывистый режим работы щеток.

Примечания и дополнения

При выключении «дворников» водитель переводит правый подрулевой переключатель в нижнее (фиксированное) положение. При этом контакты «53» и «53е» внутри переключателя остаются замкнуты и ток поступает на концевой выключатель внутри моторедуктора и через расположенный здесь же предохранитель на вывод «31в» реле в монтажном блоке. Далее через его вывод «S» на замкнутые контакты «53» и «53е» в подрулевом переключателе. Через них и серый провод ток поступает на щетку моторедуктора и его якорь вращается на малой скорости. Одновременно внутри моторедуктора кулачок отжимает контакт концевого выключателя. Моторедуктор обесточивается. Щетки делают пару движений и останавливаются в нижнем положении.

Параллельно с очистителем ветрового стекла можно включить омыватель. Для этого нужно потянуть на себя рычаг правого подрулевого переключателя (не фиксируемое положение) при любом включенном режиме работы «дворников».

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работает прерывистый режим работы «дворников», причины неисправности

— Положения рычагов подрулевых переключателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения омывателя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство омывателя стекол ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема

— Не работает задний «дворник» на ВАЗ 2108, 2109, причины

— Схема включения заднего «дворника» автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Отказал омыватель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099, что делать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *