На примере омывателя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберем причины его неисправности, а так же что делать если он отказывается работать.
Не работает омыватель ветрового стекла, причины
Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические.
Сначала переберем механические причины неисправности омывателя.
1. Засорение распылителей омывателя.
Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.
2. Повреждение трубок омывателя.
Трубки могут прежаться или перекрутиться в следствии не правильной укладки. Либо прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.
Теперь причины связанные с электрикой
3. Сгорел электродвигатель омывателя или вышел из строя электромагнитный клапан.
4. Неисправна электрическая цепь включения электродвигателя омывателя и отпирания электромагнитного клапана.
Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах.
Что делать если не работает омыватель?
Для начала просто включить его и послушать жужжание электродвигателя в бачке под охлаждающую жидкость. Жужжит — значит электрическая цепь в порядке. В таком случае нужно проверить чистоту распылителей, целостность и правильность пролегания трубок.
В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы.
Включаем очиститель и последовательно проверяем наличие напряжения в нескольких контрольных точках. Например, на наконечниках «плюсовых» проводов на электродвигатель омывателя и электромагнитный клапан. Так при его наличии там можно говорить что они «сгорели». Или на выводе «53ah» подрулевого переключателя — проверяем подается ли напряжение с замка зажигания.
Отдельное внимание правому подрулевому переключателю, так как во многих случаях, он и является виновником отказа омывателя работать. Иногда причиной неисправности служит окислившийся контакт в его фишке. Нужно проверить имеется ли напряжение на его выходе «W» при включении омывателя.
Попутно следует обратить внимание на предохранитель F17 в монтажном блоке и надежность крепления «массового» провода омывателя.
Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.
Примечания и дополнения
Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Омыватель ветрового стекла работает только при включенном зажигании. При этом замыкаются контакты реле зажигания «30» (плюс с генератора) и «15/2» замка зажигания (выход на омыватель). См. схему.
Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага — в любом режиме работы «дворников»).
При этом замыкаются контакты «53ah» (плюс с замка зажигания) и «W» (выход на электродвигатель насоса и клапан омывателя) внутри переключателя. Далее через монтажный блок (красный или розовый провод) напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя, расположенный в бачке омывателя и запорный электромагнитный клапан омывателя, установленный рядом. Клапан открывается, электродвигатель насоса омывателя нагнетает жидкость, поливая ветровое стекло через форсунки (распылители) на капоте.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как работает омыватель ветрового стекла на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема «Устройство омывателя ветрового и заднего стекол автомобилей ВАЗ 2108, 2109»
— Не работает прерывистый режим «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Режимы работы «дворников» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Электрическая схема подключения омывателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Течет бачок омывателя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099