Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083

Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083Карбюратор Солекс 21083 имеет рычаг управления воздушной заслонкой, который позволяет регулировать подачу топлива и приготовление топливной смеси в пропорции необходимой для определенных режимов работы двигателя автомобиля.



Рассмотрим, для чего рычаг управления воздушной заслонкой необходим, как устроен и, что бывает в случае его неисправности.

Расположение рычага управления воздушной заслонкой на карбюраторе Солекс 21083

Рычаг управления воздушной заслонкой установлен на лицевой части карбюратора Солекс 21083. Он вращается на своей оси, выполненной в виде винта специальной формы (под ключ на «14»). Ось-винт завернута в отлив на «крышке» карбюратора.

Устройство рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083

Рычаг управления воздушной заслонкой — трехплечий. В рычаге имеется фигурный паз, который необходим для работы пускового устройства карбюратора (открывания-закрывания воздушной заслонки).

Нижний внешний профиль рычага имеет специальную изогнутую форму. Этой частью рычаг нажимает на регулировочный винт, установленный на рычаге привода дроссельной заслонки первой камеры.

В рычаге имеется отверстие которым он фиксируется в определенном положении если воздушная заслонка полностью открыта. Фиксация происходит за счет подпружиненного шарика, установленного в отливе на корпусе карбюратора, попадающего в это отверстие.

На рычаге установлена бобышка с винтом (под ключ на «8») для фиксации наконечника тросового привода.

схема - устройство рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083
Схема: устройство (детали) рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083
Детали схемы устройства рычага управления воздушной заслонкой карбюртора 21083 Солекс

1.Ось-винт рычага управления воздушной заслонкой.

2.Профиль паза. обеспечивающий принудительное открытие воздушной заслонки.

3.Профиль паза обеспечивающий принудительное закрытие воздушной заслонки.

4.Паз в рычаге.

5.Штифт на рычаге воздушной заслонки, который входит в паз рычага управления воздушной заслонкой.

6.Рычаг воздушной заслонки (на ее оси), с возвратной пружиной.

7.Рычаг управления воздушной заслонкой.

8.Бобышка с винтом для крепления наконечника тяги привода воздушной заслонки.

9.Шарик-фиксатор рычага.

10.Отверстие под шарик в рычаге.

11.Отверстие для крепление винта-оси рычага управления воздушной заслонкой в «крышке» карбюратора Солекс 21083.

12.Отверстие под шарик и его пружину в «крышке» карбюратора.

13.Регулировочный винт на рычаге управления дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора.

14.Нижний профиль рычага управления. контактирующий с регулировочным винтом на рычаге дроссельной заслонки.

15.Маркировка рычага управления воздушной заслонки.

16.Смотровое отверстие для контроля за иными деталями карбюратора.

Как работает рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083

Рычаг работает в основном при пуске и прогреве холодного двигателя автомобиля, когда необходимо перемещение (закрытие) воздушной заслонки.

ПУ Солекс взведено
Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс взведено («подсос» вытянут на себя, воздушная заслонка полностью закрыта)

На всех остальных режимах воздушная заслонка полностью открыта и рычаг зафиксирован в определенном положении.

пусковое устройство Солекс не взведено
Элементы пускового устройства карбюратора Солекс перед взводом (рукоятка «подсоса» утоплена)

Рычаг, при вращении, своим пазом воздействует на штифт другого, подпружиненного рычага на оси воздушной заслонки. Нижний профиль паза служит для закрывания воздушной заслонки (штифт прижимается), верхний для открывания (штифт освобождается, заслонка открывается).

Нижний внешний профиль рычага управления воздушной заслонки так же участвует в работе пускового устройства. При взводе пускового устройства (воздушная заслонка закрыта) рычаг управления своим нижним профилем нажимает на регулировочный винт рычага положения дроссельной заслонки и та приоткрывается на необходимый пусковой зазор.

Неисправности рычага управления воздушной заслонки карбюратора Солекс

Заедание рычага при вращении на своей оси

Заедание (подклинивание) возможно, при сильном загрязнении карбюратора, либо механической деформации рычага, либо неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки. Как результат, воздушная заслонка не полностью закрывается, либо не полностью открывается, что приводит к затрудненному пуску холодного двигателя или переобогащению топливной смеси если карбюратор работает с не до конца открытой воздушной заслонкой.

Больше информации о неисправностях рычага управления воздушной заслонкой и способах их устранения: «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Применяемость рычага управления воздушной заслонкой на карбюраторах Солекс

На всех моделях карбюратора Солекс устанавливается рычаг управления воздушной заслонкой с маркировкой «6», на 21051 с маркировкой «7». Форма рычага управления воздушной заслонкой идентична для всех модификаций Солекс.

Примечания и дополнения

Порядок работы рычага управления воздушной заслонкой на всех моделях карбюратора Солекс одинаковый.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс

— Принцип действия пускового устройства карбюратора Солекс

— Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Схема пускового устройства карбюратора 21073 Солекс

— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс

— Схема пускового устройства карбюратора Солекс 21083

— Что такое автомобильный карбюратор?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *