Поплавковая камера карбюратора 21073 Солекс

Поплавковая камера карбюратора 21073 СолексКарбюратор 21073 Солекс ставится на двигатель 1,7 л. автомобиля Нива. А так же в качестве тюнинга на иные двигатели различных автомобилей ВАЗ.

Этот карбюратор имеет двухсекционную сбалансированную поплавковую камеру. Ее можно увидеть после снятия его верхней части (крышки).

Наличие таких двух секций уменьшает влияние колебаний топлива при поворотах и кренах автомобиля на состав приготавливаемой карбюратором смеси и соответственно на работу двигателя автомобиля.

Разберемся для чего предназначена поплавковая камера карбюратора 21073 Солекс, как она работает, как устроена, как ее настроить и какие с ней приключаются неисправности. Такая информация может помочь при самостоятельной настройке и регулировке Солекс 21073, а так же при диагностике различных неисправностей в работе двигателя автомобиля.

1. Назначение поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073.

Поплавковая камера карбюраторов Солекс 21073 предназначена для поддержания определенного уровня топлива необходимого для нормальной работы практически всех его систем.

2. Как работает поплавковая камера карбюратора?

Топливо (бензин) нагнетается бензонасосом в поплавковую камеру карбюратора Солекс 21073 через его топливный штуцер. Количество бензина контролирует игольчатый топливный клапан, соединенный с пластмассовыми полыми поплавками. Всего поплавков два, установленных на одном кронштейне.

Если уровень топлива в поплавковой камере понижается, игла клапана, находящаяся в контакте с поплавком открывает отверстие в клапане и топливо свободно поступает в поплавковую камеру. Когда уровень поднимается – поплавки всплывают и язычком на своих рычагах поднимают вверх иглу. Которая запирает топливный клапан. Такие циклы при работе двигателя повторяются вновь и вновь. Перепады уровня топлива при работе двигателя на разных режимах могут составлять несколько миллиметров.

3. Особенности устройства поплавковой камеры.
Топливный фильтр.

На входе в карбюратор под латунной пробкой с уплотнительным кольцом установлен сетчатый фильтр очистки топлива. Периодически рекомендуется его извлекать и прочищать, дабы обеспечить беспрепятственное попадание топлива в карбюратор.

Расположение поплавковой камеры.

Секции поплавковой камеры карбюратора расположены по обе стороны смесительных камер карбюратора.

Поплавковая камера и ГДС Солекс 21073
Поплавковая камера и ГДС (главные дозирующие системы) карбюратора Солекс 21073. Схема.
Элементы схемы ГДС Солекс 21073.

1. Большой диффузор первой камеры карбюратора.
2. Большой диффузор второй камеры карбюратора.
3. Малый диффузор первой камеры.
4. Малый диффузор второй камеры.
5. Распылитель ГДС второй камеры.
6. Распылитель ГДС первой камеры.
7. Главный воздушный жиклер первой камеры.
8. Главный воздушный жиклер второй камеры.
9. Эмульсионная трубка в эмульсионном колодце первой камеры.
10. Эмульсионная трубка в эмульсионном колодце второй камеры.
11. Главный топливный жиклер первой камеры.
12. Главный топливный жиклер второй камеры.
13. Дроссельная заслонка первой камеры.
14. Дроссельная заслонка второй камеры.
15. Воздушная заслонка.
16. Балансировочный канал поплавковой камеры.
17. Крышка карбюратора 21073 Солекс.
18. Ось поплавка.
19. Поплавковая камера.
20. Поплавки.
21. Сетчатый топливный фильтр.
22. Игольчатый топливный клапан поплавковой камеры.
23. Корпус карбюратора 21073 Солекс.
24. Топливный штуцер.
25. Штуцер обратки.
26. Заглушка.
27. Калиброванное отверстие в штуцере обратки.
28. Рычаг поплавков.

Поплавки.

Два поплавка выполнены из пористого пластика и имеют общий рычаг, качающийся на оси, закрепленной на отливах крышки карбюратора. На рычаге имеется два язычка: один прижимает иглу клапана через подпружиненный шарик, второй ограничивает свободный ход поплавков 15-ю мм (необходимо устанавливать при регулировке уровня топлива) тем самым предотвращая их постукивание о дно поплавковой камеры, например, при работе двигателя на газу.

Топливный игольчатый клапан.

Игольчатый клапан выполнен неразборным и ремонту не подлежит. Его корпус ввинчен в отверстие в крышке карбюратора. На торце иглы имеется подпружиненный демпфирующий шарик предохраняющий иглу от резких ударов. Нормальная работа поплавковой камеры, карбюратора и двигателя обеспечивается за счет герметичности этого устройства.

устанавливаем игольчатый клапан Солекс 21073
Игольчатый клапан в крышке карбюратора Солекс 21073

Уровень поплавка контролирует точку, в которой топливо выходит из главного распылителя. Она очень важна для работы карбюратора. Низкий уровень поплавка замедляет выход топлива (обеднение смеси), высокий уровень вызывает ранний выход топлива («перелив»). Поэтому очень важна правильная установка уровня топлива в поплавковой камере.

Балансировочная система.

В поплавковой камере карбюраторов Солекс имеются два балансировочных отверстия (камера сбалансированная). Через них она вентилируется, так как из-за поступления топлива возникает избыточное давление в камере и его необходимо сбрасывать. Засорение этих отверстий приведет к избыточному поступлению паров топлива по каналу внутренней вентиляции в диффузор и переобогащению топлива. Запуск двигателя может быть в этом случае затруднен, а при работе на холостом ходу могут быть перебои. Особенно часто такое явление можно наблюдать в жаркую погоду.

Балансировочные отверстия и балансировочные каналы
Балансировочные отверстия и балансировочные каналы системы вентиляции поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073
Система возврата топлива в бензобак (обратка).

В карбюраторе Солекс предусмотрена калиброванная система возврата топлива в обратную магистраль через топливоотводящий штуцер. Таким образом , обеспечивается предотвращение возрастания давления на клапан в поплавковой камере после остановки двигателя. Помимо этого постоянная циркуляция топлива обеспечивает его охлаждение, чем предотвращается перегрев и образование воздушных пробок вызывающих перебои в работе двигателя.

4. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21073.

Для нормальной работы карбюратора 21073 необходимо определенное положение элементов его поплавковой камеры. Поэтому проверяем два параметра: первое — сам уровень топлива в поплавковой камере и второе – положение поплавков.

Замеряем расстояние между выступами на нижней поверхности поплавков и картонной прокладкой крышки.

Для этого переворачиваем крышку карбюратора поплавками вверх и ставим ее на горизонтальную поверхность. Просовываем сверло диаметром 2 мм между выступом на нижней части поплавка и картонной прокладкой (она должна быть плотно прижата к крышке). Сверло должно входить с легким защемлением. Проводим проверку для второго поплавка. При уровне топлива 25-26 мм расстояние между поплавками и прокладкой должно составлять 2 мм. Это взаимозависимые величины. Если расстояние больше или меньше, то при помощи шлицевой отвертки и пассатижей немного подгибаем верхний язычок на рычагах поплавков. Проводим проверку еще раз.

зазор между поплавком и прокладкой
Измеряем зазор между прокладкой и поплавком при помощи сверла

На нашем тестируемом карбюраторе 21073 Солекс сверло 2 мм свободно прошло между прокладкой и краем поплавка. Если чуть ужать картонную прокладку, то с небольшим защемлением входит сверло диаметром 2,5 мм (еще раз повторюсь, что регулировка карбюратора не разу не проводилась и все  его настройки и размеры «заводские»).

Проверяем положение поплавков относительно стенок поплавковой камеры.

Смотрим сверху на горизонтально установленную крышку карбюратора. Поплавки должны располагаться параллельно линиям оттиска на картонной прокладке крышки. Если нет, подгибаем рычаги поплавков.

поплавок параллелен оттиску
Поплавки должны быть параллельны оттиску на картонной прокладке «крышки»

Ставим крышку вертикально. Смотрим на линию подштамповки на боковой части поплавка. Она должна быть параллельна плоскости крышки. Аналогично проверяем второй поплавок. При этом язычок на рычагах должен слегка утапливать шарик иглы запорного клапана. Если параллельности нет, подгибаем рычаги поплавков и (или) язычок.

подштамповка параллельна плоскости
Проверяем параллельность поплавков относительно плоскости «крышки»
Регулируем полный ход поплавков.

Ставим крышку горизонтально. Линейкой измеряем расстояние от нижних углов каждого из поплавков до плоскости картонной прокладки крышки. Запоминаем цифру.

измерение расстояния до поплавка
Измерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки вверх, имитируя их опускание на дно поплавковой камере при падении в ней уровня топлива. Измеряем линейкой расстояние от нижних углов поплавков до картонной прокладки. Оно должно составлять: первая запомненная цифра плюс 15 мм. Например, 3 мм плюс 15 мм равно 18 мм. Если расстояние не соответствует требуемому, то добиваемся его соответствия подгибая задний язычок на рычагах поплавков и проводя проверку заново.

измерение полного хода поплавка
Устанавливаем полный ход поплавков

Подробно об особенностях проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21073 смотри в статье на нашем сайте twokarburators —  «Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс».

5. Очистка поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073.

Мусор в поплавковой камере карбюратора Солекс 21073 может создать довольно ощутимые проблемы в работе как самого карбюратора, так и двигателя.

Так как из нее бензин попадает во все системы карбюратора и может запросто  закупорить любые топливные жиклеры. Тем самым сократив или даже прекратив подачу топлива на каком-либо режиме работы двигателя. А как известно двигатель без бензина работать не слишком-то хочет и начинает выдавать разные неисправности.

Например, если двигатель стал плохо запускаться, троить на холостом ходу, плохо разгоняться или дергаться при нажатии на педаль газа, то, в числе прочего, при поиске причин возникшей неисправности, следует проверить чистоту поплавковой камеры. И в случае необходимости прочистить ее.

Простой (быстрый) способ прочистки поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073.

Этим способом удалим только мусор со дна поплавковой камеры. В случае если засорение не так уж и велико. Твердые отложения с ее поверхностей трогать не будем. Так как они, по большому счету, не мешают работе карбюратора. Для проведения простой (быстрой) очистки нужно сделать следующее.

Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора Солекс 21073.

При помощи груши или большого шприца с трубкой вместо иглы удаляем бензин из поплавковой камеры вместе с мусором на дне. Просто засасываем мусор с остатками бензина и потом сливаем. И так несколько раз.

Каждый раз заливаем в поплавковую камеру еще немного бензина и повторяем процедуру удаления.

Для более эффективного сбора мусора можно использовать кисть с жестким, не выпадающим ворсом. Тряпку, при очистке поплавковой камеры карбюратора, использовать не рекомендуется, так как ее ворс может наделать бед еще больше, чем мусор.

Больше о способах прочистки поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073 смотри в отдельной статье на нашем сайте — «Очистка поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073».

Очистка поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073 Нива 21213
Очистка поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073 при помощи шприца с насадкой
Еще статьи по ремонту и обслуживанию карбюратора Солекс 21073-1107010

— Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?

— ГДС карбюратора Солекс 21073 Нива 21213

— Солекс 21073, сборка после разборки

— Прочистка топливного фильтра карбюратора 21073 Солекс

— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс

— Настройка пускового устройства карбюратора Солекс 21073

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *