Не работает печка автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115. Причины.

Плавают обороты печкиОтказ работать отопителя салона автомобиля — печки, особенно в холодное время года, чреват критическими последствиями для возможности передвижения на нем.

Так как, например, с покрытыми льдом стеклами далеко не уедешь.

Рассмотрим причины этой неисправности связанные с выходом из строя электрической части отопителя салона. Применительно к автомобилю ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

А так же разберемся, можно ли что-то сделать своими силами для устранения этой проблемы.

Не работает печка автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115. Причины неисправности.

Если печка вообще не подает признаков жизни. Причины.

1. Вышел из строя переключатель скоростей печки.

При вращении его ручки в любое положение ни чего не происходит. Печка не работает. Теплый воздух из воздуховодов не идет вообще. Самое простое что может быть в таком случае — отошла от вибрации его задняя часть (съемная фишка с несколькими контактами), либо в ней или на самом переключателе окислились контакты. Для восстановления работоспособности можно восстановить соединение переключателя, контакты зачистить. Но, правда, для этого придется разобрать часть передней панели и демонтировать переключатель.

Проверка печки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Рычаги и переключатели блока управления отопителем салона (печкой) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
2. Пропала «масса» в электрической цепи включения электродвигателя отопителя.

В таком случае электродвигатель печки скорее всего так же работать не будет вообще. На автомобиле ВАЗ 2113, 2114 и ВАЗ 2115 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову автомобиля. В коробке воздухопритока под ветровым стеклом. Зачищаем этот контакт для восстановления «массы».

3. Имеется обрыв в электрической цепи включения электродвигателя вентилятора отопителя.

Возможно просто на просто отошла какая-то соединительная колодка в проводке или окислились соединения (контакты). В самом худшем случае скорее всего произошел обрыв в каком-либо проводе (переломился, перетерся, отсоединился и пр.). По схеме подключения находим проблемное место.

Схема подключения электродвигателя отопителя ВАЗ 2114, 2113, 2115
Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона (моторчика «печки») автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
4. Вышел из строя электродвигатель печки.

В первую очередь под подозрение попадают щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки чаще всего со временем стираются или даже разрушаются. Так же они могут зависнуть в направляющих. См. фото в начале статьи.

Коллектор якоря электродвигателя, аналогично, изнашивается или загрязняется.

В любом случае придется снимать электродвигатель отопителя (печки), разобрать его и проверить на наличие неисправности.

Помимо этого, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет гореть предохранитель «печки» ( F7 в блоке предохранителей и реле). Электродвигатель в таком случае однозначно под замену.

Монтажный блок 2115
Монтажный блок 2115 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если печка (отопитель) работает только на малой скорости. Причины.

1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.

Окислились контакты или вышел из строя сам переключатель.

2. Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя отопителя.

Необходимо снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.

3. Возможно вал якоря заклинивает в подшипниках.

Со стороны электродвигателя возможны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.

Если печка (отопитель) работает только на большой скорости. Причины.

1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.

В случае неисправности переключатель подлежит замене.

2. Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя.

Дополнительный резистор печки необходим для обеспечения малой и средней скорости работы электродвигателя отопителя.

Электродвигатель вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2113, 2114, 2115 может подключаться к бортовой сети либо напрямую (это будет самая высокая третья скорость его работы — 4100 об/мин), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая (1-я), если одна 0,23 — скорость средняя (2-я).

Основные неисправности дополнительного резистора: «обрыв» спирали и нарушение контакта в соединительной колодке (в результате ее оплавления или окисления выводов). В таком случае электродвигатель отопителя будет работать только на большой скорости. Наличие «обрыва» можно проверить омметром (мультиметром в режиме омметра). Если он есть, резистор под замену. Оплавленная с плохими контактами колодка может быть заменена на новую, выводы зачищены.

См. «Дополнительный резистор печки ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Спирали дополнительного резистора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Спирали с разным сопротивлением дополнительного резистора печки (отопителя салона) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если печка (отопитель) то работает то нет. Причины.

Бывает ситуация, когда печка то работает, то нет. Или обороты ее вентилятора вдруг, ни с того ни с сего, падают до минимума. Потом стабилизируются. А потом опять падают. Так сказать плавают. Либо пока автомобиль стоит, печка крутит как положено, но стоит поехать и ее обороты начинают плавать. И такая чехарда ни как не кончается. Что действует на нервы водителю и отбивая напрочь желание ехать именно в этом автомобиле у пассажиров.

1. Зависли щетки электродвигателя отопителя салона.

Это наиболее популярная причина неисправности «плавают обороты печки» на автомобилях ВАЗ 2114 (2113, 2115) с пробегом. Так как у щеток электродвигателя есть свой ресурс, который они рано или поздно вырабатывают. То есть стираются. После чего щетки перестают нормально прижиматься к коллектору якоря электродвигателя. Контакт электрической цепи нарушается либо постепенно ухудшается. Электродвигатель начинает вращать вентилятор печки на плавающих оборотах. Хотя скорость может быть включена любая.

Для устранения этой неисправности придется снимать электродвигатель печки. Разбирать его. Осматривать щетки. И по результатом осмотра принимать решение об их замене или ремонте.

2. Вышел из строя коллектор якоря электродвигателя печки.

Помимо щеток выйти из строя может контактирующий с ними коллектор якоря электродвигателя печки. Убедиться в его неисправности можно только после снятия и разборки печки автомобиля.

В случае неисправности коллектора (его разрушения или сильного износа) можно заменить якорь на новый или заведомо исправный. Если же коллектор просто загрязнен, то протираем его растворителем, прочищаем металлической щеткой о ставим обратно.

В особо запущенных случаях может быть сразу неисправен и коллектор и щетки электродвигателя отопителя.

3. Плохой контакт в соединениях электрической цепи электродвигателя печки.

Со временем контакты в соединительных колодках электрической цепи электродвигателя печки могут окислится и перестать нормально пропускать ток. В таком случае, возможно периодическое отключение электродвигателя. И повторное его включение. Обороты вентилятора печки могут плавать. Например, при движении по неровной дороге. Когда от тряски контакт может пропасть и появиться обратно.

Подробно об этой неисправности см. в статье «Плавают обороты печки — отопителя салона автомобиля».

Печка работает только на одной скорости
Печка — отопитель салона автомобиля
Примечания и дополнения

— Каталожный номер для замены электродвигателя вентилятора отопителя 21080-8101078-00, его кожуха 21140-8101096 (правая половина) и 21140-8101097 (левая половина).

— Левый верхний рычаг блока управления отопителем салона ВАЗ 2113, 2114, 2115 позволяет направить поток воздуха либо в ноги, либо в голову водителя и пассажира. Правый верхний рычаг — регулирует интенсивность потока воздуха к ветровому стеклу и стеклам дверей. Нижний рычаг управляет краном отопителя (печки) и работой заслонки печки. Как провести проверку работы отопителя салона автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 смотри в статье: «Проверка исправности печки автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Еще статьи по автомобилю ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

— Электростеклоподъемники ВАЗ 2113, 2114, 2115. Схема.

— Не работает обогрев стекла задней двери ВАЗ 2114, 2113

— Реле очистителя ветрового стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Почему не работает аварийка (аварийная сигнализация)?

— Как подключена подсветка прикуривателя ВАЗ 2114, 2115, 2113?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *