Проверка исправности печки автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверка печки ВАЗ 2113, 2114, 2115Исправность отопителя салона (печки) автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 рекомендуется проверять перед каждым выездом (особенно в зимнее время).

Либо при появлении кких-либо проблем с его работой. Или при покупке автомобиля.

Рассмотрим как проводится такая проверка отопителя салона (печки). И о чем могут свидетельствовать его возможные выявленные неисправности.

Для начала определим что и как будем проверять. В ходе проверки необходимо выяснить все ли скорости электровентилятора печки работают, а так же посмотреть как изменяются потоки воздуха, выходящие из дефлекторов на передней панели и как меняется их температура.

Работать будем с блоком управления отопителем салона автомобиля (печкой). Который, на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, расположен в центральной части консоли передней панели.

Проверка исправности печки (отопителя салона) автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Проверяем работу электровентилятора печки.

Запускаем двигатель автомобиля. На блоке управления отопителем переводим нижний рычаг в крайнее левое положение (в синий сектор). Это рычаг управления краном радиатора отопителя (краном печки) и заслонкой отопителя.

Поочередно, при помощи ручки переключателя скоростей вентилятора, включаем все три скорости работы электродвигателя вентилятора. Первая скорость минимальная. Интенсивность потоков воздуха из дефлекторов должна быть небольшой. Вторая скорость средняя. Интенсивность воздушного потока должна возрасти. И третья скорость — самая большая. Воздух должен выходить из дефлекторов максимально интенсивно.

Проверяем электродвигатель печки
Проверяем работу всех скоростей электродвигателя вентилятора печки

Если при повороте рукоятки переключателя электровентилятор печки не работает вовсе, то необходимо проверить его исправность и исправность электрической цепи его включения. По схеме. См. «Как подключен моторчик печки на ВАЗ 2113, 2114, 2115?».

Если не работает одна из скоростей электродвигателя вентилятора печки, то вполне возможно, что полетел дополнительный резистор печки. Его можно снять и проверить. См. «Дополнительный резистор печки ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Спирали дополнительного резистора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Спирали с разным сопротивлением дополнительного резистора печки (отопителя салона) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
2. Проверяем изменение потоков воздуха из «головы» в «ноги».

Включаем третью — максимальную скорость работы электровентилятора отопителя.

Перемещаем левый верхний рычаг на блоке управления отопителем салона вправо-влево. Одновременно отслеживаем изменение направления потоков воздуха. Они должны изменяться — из центральных дефлекторов в «ноги» и наоборот.

Проверка изменения направления потоков воздуха
Проверка изменения направления потоков воздуха из центральных дефлекторов в ноги водителя и пассажиров

Если изменения направления потоков воздуха не происходит, то возможно неисправен привод заслонок воздуховодов.

3. Проверяем интенсивность обдува ветрового стекла автомобиля и стекол передних дверей.

Для этого, при включенной максимальной скорости электродвигателя отопителя, перемещаем правый верхний рычаг блока управления.

Проверяем изменение интенсивности обдува лобового стекла
Проверяем изменение интенсивности обдува лобового стекла при перемещении верхнего правого рычага в блоке управления

Интенсивность обдува ветрового стекла должна при этом изменяться от меньшего к большему и наоборот.

Если такого не происходит, то вероятнее всего неисправен привод заслонок воздуховодов.

4. Проверяем изменение температуры воздуха подаваемого отопителем салона.

Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры. Включаем максимальную скорость вращения электродвигателя отопителя.

После чего перемещаем нижний рычаг блока управления отопителем в красный сектор. Температура воздуха, выходящего из дефлекторов должна повысится. Если этого не происходит, то возможно неисправен кран отопителя или привод центральной заслонки.

Далее перемещаем рычаг в синюю зону. Температура исходящего воздуха должна понизится. Если этого не происходит, так же возможно, что неисправен кран отопителя или привод центральной заслонки.

Проверка температуры
Проверка изменения температуры воздуха, выдаваемого отопителем салона автомобиля (печкой)

Примечания и дополнения

— Помимо приведенных выше проверок исправности отопителя имеет смысл проверить не течет ли кран радиатора отопителя . Необходимо осмотреть панель приборов со стороны переднего пассажира на наличие потеков охлаждающей жидкости. Если они имеют место, то кран придется заменить.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Подсветка рычагов блока отопителя салона ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема

— Обогрев передних сидений автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения

— Обогрев заднего стекла автомобилей ВАЗ 2113, 2114, схема подключения

— Схема подключения вентилятора на радиаторе автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 21115

— Схема подключения электростеклоподъемников передних дверей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 2113, причины

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *