Зазор между поршнем и цилиндром необходим для обеспечения их нормальной смазки при работе двигателя автомобиля.
Потому что толщина слоя горячего масла на стенках цилиндров около 0,02 мм, а чтобы поршень мог свободно перемещаться зазор должен быть как минимум в два раза больше этого значения. Иначе масляная пленка будет сниматься, возникнут задиры, заедание. Или даже заклинивание поршней в цилиндрах.
При сборке двигателя этот зазор выдерживается с высокой точностью. Ведь от его величины зависит то, как будет работать двигатель в дальнейшем и будет ли работать вообще.
Рассмотрим какова величина зазора между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте. Что бы при ремонте двигателя и подборе поршней к цилиндрам не ошибиться и не загубить всю работу на корню.
А так же посмотрим как можно самостоятельно проверить его величину.
Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ
Таблица величин зазоров между поршнями и стенками цилиндров двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.
Двигатель ВАЗ | Величина зазора поршень — цилиндр (мм) |
1111 | 0,025 — 0,045 |
1113 | 0,025 — 0,045 |
2101 | 0,05 — 0,07 |
21011 | 0,06 — 0,08 |
2103 | 0,05 — 0,07 |
2105 | 0,05 — 0,07 |
2106 | 0,05 — 0,07 |
2108 | 0,025 — 0,045 |
21081 | 0,025 — 0,045 |
21083 | 0,025 — 0,045 |
2110 | 0,025 — 0,045 |
2111 | 0,025 — 0,045 |
2112 | 0,025 — 0,045 |
2121 | 0,05 — 0,07 |
21213 | 0,025 — 0,045 |
21214 | 0,025 — 0,045 |
2130 | 0,025 — 0,045 |
Проверка зазора между поршнем и цилиндром двигателя автомобиля
Для проверки зазора между цилиндром и поршнем двигателя автомобиля необходимо иметь щуп соответствующей толщины. Устанавливаем поршень в цилиндр, но не утапливаем его туда. При помощи щупа измеряем величину зазора. Сравниваем результат измерения с таблицей величин зазоров и принимаем решение о том оставить эти поршни или подобрать другие.
Примечания и дополнения
— Существует довольно простой, проверенный временем, способ как проверить нормальный зазор между поршнями и цилиндрами двигателя или нет. Без применения измерительной аппаратуры и щупов. Необходимо вставить поршень в цилиндр и посмотреть как он будет опускаться вниз.
Если просто упадет или быстро проскользит, зазор слишком большой. В цилиндре возможно имеется износ. Если застрянет и не будет опускаться, зазор слишком мал. В идеале поршень должен медленно, под собственным весом, опускаться вниз по цилиндру. Допускается легкое нажатие пальцем на днище поршня, что бы он начал движение.
Сразу следует сказать, что поршень и цилиндр, перед проверкой, должны быть чистыми и иметь одинаковую температуру.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
— Особенности подбора поршневых колец двигателей ВАЗ
— Неисправности кривошипно-шатунного механизма двигателя
— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
— Признаки неисправности ЦПГ автомобилей ВАЗ
— Особенности установки поршневых колец на поршень
— Что означает маркировка на днище поршня двигателя?