Неисправности кривошипно-шатунного механизма двигателя

Неисправности кривошипно-шатунного механизма двигателя
Выработка на стенках цилиндров — одна из неисправностей КШМ

Рассмотрим основные неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя автомобиля. И попробуем разобраться по каким признакам можно определить что именно вышло из строя.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Неисправности кривошипно-шатунного механизма двигателя

Основные неисправности кривошипно-щшатунного механизма двигателя автомобиля следующие.

Износ вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

Износ шатунных и коренных шеек коленчатого вала двигателя.

Размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ
Шатунные и коренные шейки коленчатого вала

Износ поршней и цилиндров.

Износ, поломка или залегание поршневых колец.

Причины появления таких проблем это выработка ресурса двигателя. Например для двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 ресурс составляет 150-200 км пробега. После чего скорее всего придется его капиталить. То есть растачивать блок, шлифовать шейки коленчатого вала до ремонтных размеров, заменять изношенную поршневую группу.

К сокращению и без того небольшого ресурса двигателя может привести применение некачественного масла, некачественный ремонт, перегрев и длительная эксплуатация его с большой нагрузкой.

Признаки неисправности кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля

По внешним признакам в работе двигателя автомобиля можно предварительно диагностировать ту или иную неисправность КШМ.

Например.

Если имеется износ коренных подшипников (вкладышей и шеек) коленчатого вала.

Прослушивается глухой стук в нижней части двигателя, который увеличивается по мере увеличения нагрузки.

Помимо этого будет снижено давление масла в двигателе (так как зазоры в подшипниках увеличены от износа). И как следствие будет мигать или гореть постоянно после пуска двигателя лампа аварийного давления масла в комбинации приборов.

Если изношены шатунные подшипники (вкладыши и шейки) коленчатого вала.

Будет присутствовать плавающий глухой стук в средней части блока цилиндров. Который усиливается при увеличении оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель.

Если отключить одну свечу, то стук в этом цилиндре пропадает.

Лампа аварийного давления масла будет гореть, так как давление в системе смазки упадет.

Если изношены поршни и цилиндры двигателя.

Будет слышен звонкий стук (стук сталкивающейся глиняной посуды) при работе холодного двигателя. Который по мере прогрева уменьшается.

Помимо этого будет наблюдаться постоянное дымление из выхлопной трубы глушителя. Дым синий либо серо-сизый. С запахом масла и гари.

Если вышли из строя поршневые пальцы.

Будет слышен звонкий стук в верхней части блока цилиндров как на холодном, так и на прогретом двигателе. Который усиливается при увеличении оборотов и нагрузки.

Если имеется поломка или залегание поршневых колец двигателя.

При залегании или поломке поршневых колец будет наблюдаться постоянное дымление из выхлопной трубы глушителя. Дым синий либо серо-сизый. С запахом масла и гари.

Что такое залегание (закоксовка) поршневых колец двигателя автомобиля?
Залегание поршневых колец от нагара

Двигатель начнет троить, ухудшится запуск. Снизится его мощность и приемистость. Увеличится масляный аппетит.

Помимо этого при износе поршневой группы (цилиндров, поршней, колец) снижается компрессия.

Если двигатель внезапно остановился и не хочет прокручиваться стартером.

Скорее всего произошло заклинивание поршней в цилиндрах.

Как диагностировать неисправность вызывающую стук в двигателе?

Широко распространен метод диагностики стуков в двигателе при помощи специального стетоскопа. Который позволяет конкретизировать с достаточной точностью место стука. Есть несколько его разновидностей от самого примитивного до профессионального.

Стетоскоп для прослушивания стуков в двигателе
Стетоскоп — прибор для прослушивания стуков в автомобильном двигателе

Если нет стетоскопа, то можно диагностировать причины стука в двигателе на слух. Но для этого нужен определенный опыт (что бы сравнить как должно быть и как сейчас) и слух.

При диагностике учитывается сила и продолжительность стука, его периодичность (то есть, то нет), нарастание или убывание, сопутствующие шумы и иные признаки возможной неисправности и т.д.

зоны прослушивания стуков в двигателе
Основные зоны прослушивания стуков в автомобильном двигателе

Примечания и дополнения

— Что относится к кривошипно-шатунному механизму двигателя автомобиля. Это коленчатый вал с шатунами и поршнями. А так же блок цилиндров в котором вращается коленчатый вал и перемещаются поршни.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?

— Что делать если «стучат» пальцы в двигателе автомобиля?

— Основные неисправности ремня привода ГРМ двигателя автомобиля

— Причины низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

— Расположение зазоров (замков) колец на поршнях двигателя

— Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *