Практически всегда для восстановления нормальной работы карбюратора и соответственно двигателя автомобиля рекомендуется прочищать топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора.
Например, эта процедура необходима при следующих проблемах с двигателем: затрудненный пуск холодного, или горячего двигателя, недостаточная мощность и приемистость, «провал» при нажатии на педаль «газа», двигатель глохнет на разных режимах, и пр.
Рассмотрим особенности прочистки жиклеров ГДС на карбюраторе Солекс (2108, 21081, 21083). Для достижения максимального эффекта от прочистки необходимо запастись бутылкой ацетона или аэрозолем-очистителем карбюратора. Снимать карбюратор с двигателя не обязательно.
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
— Снимаем верхнюю часть карбюратора (крышку).
См. фото выше.
Порядок прочистки топливных и воздушных жиклеров ГДС Солекс
Особенностью карбюратора Солекс является то, что воздушные жиклеры конструктивно объединены с эмульсионными трубками и находятся в их верхней их части. Поэтому прочищаем жиклеры и трубки вместе.
Топливные жиклеры расположены на дне эмульсионных колодцев. Для их выворачивания потребуется длинная шлицевая отвертка с тонким лезвием.
1. Выворачиваем шлицевой отверткой воздушные жиклеры ГДС и извлекаем их вместе с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев.
Замачиваем их на некоторое время в емкости с ацетоном. Продолжительность зависит от степени загрязненности, но не менее получаса.
2. Выворачиваем шлицевой отверткой, со дна эмульсионных колодцев каждой камеры карбюратора, топливные жиклеры ГДС.
Аналогично воздушным жиклерам замачиваем их также в ацетоне на некоторое время.
3. В эмульсионные колодцы заливаем немного ацетона или брызгаем аэрозолем-распылителем для очистки карбюратора.
Так же выдерживаем некоторое время.
4. Прочищаем топливные и воздушные жиклеры тонкой деревянной палочкой или медной проволокой и продуваем их сжатым воздухом.
(насосом или компрессором). Также сжатым воздухом продуваем эмульсионные колодцы.
Устанавливаем все в обратной последовательности (сначала топливные жиклеры, затем воздушные с трубками). Перед установкой сверяем тарировочные данные всех снятых элементов так как жиклеры и трубки для первой и второй камер разные.
Примечания и дополнения
— Пока снята крышка карбюратора желательно попутно прочистить сетчатый топливный фильтр на входе в карбюратор, измерить уровень топлива в поплавковой камере и проверить герметичность запорного игольчатого клапана, чтобы убедиться в исправности ГДС в целом.
Еще статьи по жиклерам карбюратора Солекс
— Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс
— Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс
— Безразборная прочистка карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов
— Прочистка карбюратора Солекс 2108, 21081. 21083 с демонтажем и разборкой
— Как разобрать «крышку» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083