Особенности прочистки топливных и воздушных жиклеров главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

крышка Солекс снятаПрактически всегда для восстановления нормальной работы карбюратора и соответственно двигателя автомобиля рекомендуется прочищать топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора.

Например, эта процедура необходима при следующих проблемах с двигателем: затрудненный пуск холодного, или горячего двигателя, недостаточная мощность и приемистость, «провал» при нажатии на педаль «газа», двигатель глохнет на разных режимах, и пр.

Рассмотрим особенности прочистки жиклеров ГДС на карбюраторе Солекс (2108, 21081, 21083). Для достижения максимального эффекта от прочистки необходимо запастись бутылкой ацетона или аэрозолем-очистителем карбюратора. Снимать карбюратор с двигателя не обязательно.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.

— Снимаем верхнюю часть карбюратора (крышку).

См. фото выше.

Порядок прочистки топливных и воздушных жиклеров ГДС Солекс

Особенностью карбюратора Солекс является то, что воздушные жиклеры конструктивно объединены с эмульсионными трубками и находятся в их верхней их части. Поэтому прочищаем жиклеры и трубки вместе.

Топливные жиклеры расположены на дне эмульсионных колодцев. Для их выворачивания потребуется длинная шлицевая отвертка с тонким лезвием.

— Выворачиваем шлицевой отверткой воздушные жиклеры ГДС и извлекаем их вместе с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев.

выворачиваем воздушные жиклеры ГДС Солекс
выворачиваем воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

Замачиваем их на некоторое время в емкости с ацетоном. Продолжительность зависит от степени загрязненности, но не менее получаса.

— Выворачиваем шлицевой отверткой, со дна эмульсионных колодцев каждой камеры карбюратора, топливные жиклеры ГДС.

выворачиваем топливные жиклеры ГДС Солекс
выворачиваем топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

Аналогично воздушным жиклерам замачиваем их также в ацетоне на некоторое время.

— В эмульсионные колодцы заливаем немного ацетона или брызгаем аэрозолем-распылителем для очистки карбюратора.

прочистка эмульсионных колодцев
прочистка эмульсионных колодцев ГДС карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем карбюратора

Так же выдерживаем некоторое время.

— Прочищаем топливные и воздушные жиклеры тонкой деревянной палочкой или медной проволокой и продуваем их сжатым воздухом (насосом или компрессором). Также сжатым воздухом продуваем эмульсионные колодцы.

Устанавливаем все в обратной последовательности (сначала топливные жиклеры, затем воздушные с трубками). Перед установкой сверяем тарировочные данные всех снятых элементов так как жиклеры и трубки для первой и второй камер разные.

Примечания и дополнения

— Пока снята крышка карбюратора желательно попутно прочистить сетчатый топливный фильтр на входе в карбюратор, измерить уровень топлива в поплавковой камере и проверить герметичность запорного игольчатого клапана, чтобы убедиться в исправности ГДС в целом.

Еще статьи по жиклерам карбюратора Солекс

— Жиклеры карбюратора Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс

— Безразборная прочистка карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *