Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ

Зазор между поршнем и цилиндром двигателей ВАЗЗазор между поршнем и цилиндром необходим для обеспечения их  нормальной смазки при работе двигателя автомобиля.

Потому что толщина слоя горячего масла на стенках цилиндров около 0,02 мм, а чтобы поршень мог свободно перемещаться зазор должен быть как минимум в два раза больше этого значения. Иначе масляная пленка будет сниматься, возникнут задиры, заедание. Или даже заклинивание поршней в цилиндрах.

При сборке двигателя этот зазор выдерживается с высокой точностью. Ведь от его величины зависит то, как будет работать двигатель в дальнейшем и будет ли работать вообще.

Рассмотрим какова величина зазора между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте. Что бы при ремонте двигателя и подборе поршней к цилиндрам не ошибиться и не загубить всю работу на корню.

А так же посмотрим как можно самостоятельно проверить его величину.

Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ

Таблица величин зазоров между поршнями и стенками цилиндров двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Двигатель ВАЗ Величина зазора поршень — цилиндр (мм)
1111 0,025 — 0,045
1113 0,025 — 0,045
2101 0,05 — 0,07
21011 0,06 — 0,08
2103 0,05 — 0,07
2105 0,05 — 0,07
2106  0,05 — 0,07
2108 0,025 — 0,045
21081 0,025 — 0,045
21083 0,025 — 0,045
2110 0,025 — 0,045
2111 0,025 — 0,045
2112 0,025 — 0,045
2121 0,05 — 0,07
21213 0,025 — 0,045
21214 0,025 — 0,045
2130 0,025 — 0,045
Проверка зазора между поршнем и цилиндром двигателя автомобиля

Для проверки зазора между цилиндром и поршнем двигателя автомобиля необходимо иметь щуп соответствующей толщины. Устанавливаем поршень в цилиндр, но не утапливаем его туда. При помощи щупа измеряем величину зазора. Сравниваем результат измерения с таблицей величин зазоров и принимаем решение о том оставить эти поршни или подобрать другие.

Проверка зазора поршень - цилиндр при помощи щупа
Измерение величины зазора поршень — цилиндр при помощи щупа

Примечания и дополнения

— Существует довольно простой, проверенный временем, способ как проверить нормальный зазор между поршнями и цилиндрами двигателя или нет. Без применения измерительной аппаратуры и щупов. Необходимо вставить поршень в цилиндр и посмотреть как он будет опускаться вниз.

Если просто упадет или быстро проскользит, зазор слишком большой. В цилиндре возможно имеется износ. Если застрянет и не будет опускаться, зазор слишком мал. В идеале поршень должен медленно, под собственным весом, опускаться вниз по цилиндру. Допускается легкое нажатие пальцем на днище поршня, что бы он начал движение.

Сразу следует сказать, что поршень и цилиндр, перед проверкой, должны быть чистыми и иметь одинаковую температуру.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Особенности подбора поршневых колец двигателей ВАЗ

— Неисправности кривошипно-шатунного механизма двигателя

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

— Признаки неисправности ЦПГ автомобилей ВАЗ

— Особенности установки поршневых колец на поршень

— Что означает маркировка на днище поршня двигателя?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *