Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

Воздушные жиклеры ГДС СолексПрактически любой карбюратор Солекс оборудован двумя воздушными жиклерами главных дозирующих систем (ГДС). По одному на ГДС его первой и второй камер.

Разберемся для чего нужны воздушные жиклеры ГДС Солекс и как они работают. Какая у них маркировка на разных моделях карбюраторов Солекс. Какие неисправности в работе карбюратора и двигателя автомобиля могут возникнуть по причине их выхода из строя. А так же посмотрим как можно прочистить их в случае чего или заменить своими силами.

Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

Где расположены воздушные жиклеры ГДС на карбюраторе Солекс?

Воздушные жиклеры ГДС расположены на верхних торцах эмульсионных трубок карбюратора. Которые установлены в эмульсионные колодцы в его корпусе. Эти жиклеры можно увидеть сняв крышку воздушного фильтра и заглянув сверху в карбюратор.

Воздушные жиклеры ГДС Солекс с эмульсионными трубками
Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс с эмульсионными трубками извлечены из эмульсионных колодцев
Для чего необходимы воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс?

Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс необходимы для дозирования подачи воздуха в эмульсионные колодцы в зависимости от режима работы двигателя. Их калибровочное отверстие подобрано таким образом, что бы обеспечивать подачу нужного количества воздуха в зависимости от объема двигателя на который установлен карбюратор.

В эмульсионных колодцах, при помощи эмульсионных трубок происходит смешивание этого бензина и воздуха, поступающего сверху через воздушные жиклеры ГДС. В результате образуется топливная смесь определенного состава.

Образовавшаяся топливная смесь через диффузоры поступает в смесительные камеры карбюратора и далее в двигатель автомобиля. На ней он и работает.

схема ГДС Солекс 2108, 21081, 21083
Схема главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Под номерами «7» и «8» воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс, установленные в верхней части эмульсионных трубок 1-й и 2-й камер. Подробно о ГДС см. «Схема ГДС карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)».

Маркировка воздушных жиклеров карбюратора Солекс
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 165 125
21081-1107010 165 135
21083-1107010 155 125
21073-1107010 150 135
21051-1107010 150 135
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-35 150 125
21083-1107010-62 165 125
21412 160 100
Неисправности воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

Основная неисправность воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс это засорение. В таком случае подача воздуха через них снижается, либо не стабильна или прекращается вовсе.

Засорение воздушных жиклеров карбюратора Солекс приведет к переобогащению топливной смеси, поступающей в двигатель. Так как богатая смесь плохо горит и не дает достаточно энергии для вращения его коленчатого вала, то признаки засорения воздушных жиклеров ГДС будут аналогичны признакам работы двигателя на богатой топливной смеси. Вот основные из них.

Затрудненный запуск прогретого двигателя автомобиля.
Снижение мощности и приемистости двигателя.
Заметное повышение расхода топлива.
Провал при нажатии на педаль газа.
Черный нагар на свечах зажигания.

Подробно о неисправности воздушных жиклеров ГДС Солекс смотри в статье «Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».

Прочистка воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

Проще всего прочистить их при помощи аэрозоля-очистителя карбюратора. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, запускаем двигатель и выставляем обороты в пределах 2500-3000 об/мин. Несколько раз пшикаем аэрозолем сверху, прямо в воздушные жиклеры ГДС.

Прочистка воздушных жиклеров ГДС
Прочистка воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс при помощи аэрозоля-очистителя

У такой прочистки есть минус — смытая очистителем грязь может закупорить эмульсионные трубки, их отверстия и топливные жиклеры ГДС. Поэтому, чтобы не рисковать, лучше снять крышку карбюратора, вывернуть эмульсионные трубки вместе с воздушными жиклерами и прочистить их отдельно. Можно аэрозолем, можно замочить на час в ацетоне. После чего продуть сжатым воздухом и поставить обратно. См. «Особенности прочистки жиклеров ГДС карбюратора Солекс».

ZC
Снятая с карбюратора эмульсионная трубка с воздушным жиклером ГДС
Замена воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

Для замены воздушных жиклеров ГДС необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра двигателя. Снять верхнюю часть (крышку) карбюратора. И при помощи шлицевой отвертки вывернуть жиклеры вместе с эмульсионными трубками.

Тюнинг воздушных жиклеров карбюратора Солекс

Тюнинг воздушных жиклеров ГДС заключается в их подборе в зависимости от того, что хочет владелец автомобиля. Например, можно поставить воздушные жиклеры с несколько меньшим калибровочным отверстием и добиться некоторой экономии топлива. Либо поставить увеличенные жиклеры и получить увеличение мощности и приемистости двигателя при движении автомобиля.

Помимо этого можно рассверлить крышку карбюратора для улучшения доступа к воздушным жиклерам.

См. «Доработка верхней части — крышки карбюратора Солекс».

тюнинг крышки Солекс
Крышка карбюратора Солекс до доработки и после нее

Примечания и дополнения

— Почему происходит обогащение топливной смеси в случае засорения воздушных жиклеров ГДС?

При работе ГДС, бензин из поплавковой камеры, под действием разрежения, снизу, через топливный жиклер, поднимается в эмульсионный колодец и там смешивается с воздухом, проходящим сверху, через воздушный жиклер и выходящий через отверстия в эмульсионной трубке. Такое смешение называется пневматическим торможением. Оно необходимо для предотвращения сильного обогащения топливной смеси.

В результате такого торможения в эмульсионном колодце ГДС образуется эмульсия (смесь бензина и воздуха), которая под действием разрежения с большой скоростью выбрасывается в через распылитель в диффузоре в смесительную камеру. Там она смешивается с воздухом и попадает дальше в двигатель.

Если подача воздуха по причине засорения воздушных жиклеров уменьшится или прекратится вовсе, через диффузоры ГДС в двигатель будет литься практически один бензин, излишне переобогащая топливную смесь. А на богатой смеси, как известно, двигатель работать не хочет.

Еще статьи на сайте twokarburators.ru по карбюратору Солекс

— Топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

— Жиклеры карбюратора Солекс

— Ремкомплект карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *