Проведем полную прочистку и промывку снятого с двигателя автомобиля карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081).
При этом частично разберем его для облегчения доступа к местам возможного засорения.
Прочистка карбюратора Солекс с частичной разборкой
1. Прочищаем внешние поверхности карбюратора Солекс 21083 от загрязнения.
Применяем расворитель (ацетон, уайт-спирит, солярку, керосин и т.п.). Кистью наносим растворитель на очищаемые поверхности, обильно смачивая их. Выжидаем минут 5-10 и снимаем разрыхлившуюся грязь той же кистью, зубной щеткой и щеткой по металлу. Протираем карбюратор сухой тряпкой.
2. Частично разбираем «крышку» карбюратора Солекс.
Снимаем ее с корпуса карбюратора, открутив пять винтов крепления. Частично разбираем «крышку» (необходимо снять все детали, которые могут разрушиться от соприкосновения с растворителем).
Что нужно снять? Поплавки с игольчатым клапаном (иглу с корпусом), картонную прокладку «крышки», топливный сетчатый фильтр карбюратора, диафрагму пускового устройства, рычаг воздушной заслонки, электромагнитный клапан (ЭМК).
Не нужно снимать штуцера, воздушную заслонку с осью и приводом (пружинка), трубки эконостата и переходной системы 2-й камеры, регулировочный винт пускового устройства.
Подробности и особенности разборки верхней части («крышки») карбюратора имеются в статье «Разборка крышки карбюратора Солекс».
3. Прочищаем верхнюю часть («крышку») карбюратора.
В разобранной крышке тщательно прочищаем все поверхности (при помощи растворителя, кисти и зубной щетки). Особое внимание посадочному отверстию электромагнитного клапана, посадочному отверстию под топливный фильтр и игольчатый топливный клапан, пазу под шток диафрагмы пускового устройства, воздушному жиклеру системы холостого хода (СХХ) с воздушным каналом, топливному эмульсионному каналам СХХ. Для их прочистки можно использовать тонкую деревянную палочку и медную проволоку.
Для более надежной прочистки можно на ночь замочить в ацетоне детали крышки карбюратора вместе с деталями корпуса. После чего продуть их.
Топливный сетчатый фильтр прочищаем отдельно: «Прочистка топливного фильтра карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
4. Частично разбираем корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.
Что нужно снять? Снимаем распылитель ускорительного насоса, диффузоры, эмульсионные трубки с воздушными жиклерами ГДС, топливные жиклеры ГДС, винты «количества» и «качества» топливной смеси, резиновое кольцо на трубке топливного канала СХХ, диафрагму ускорительного насоса, диафрагму экономайзера мощностных режимов.
Что не нужно снимать? Дроссельные заслонки вместе с осями и рычагами на них, трубки вакуумного регулятора и системы вентиляции картера. Если не удается вывернуть топливные жиклеры ГДС («прикипели»), оставляем их на месте.
Подробности самостоятельной разборки корпуса карбюратора Солекс можно посмотреть на странице: «Разборка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
5. Прочищаем корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.
Прочищаем внешние поверхности корпуса используя кисть, зубную щетку и растворитель.
Прочищаем каналы в корпусе карбюратора используя тонкую деревянную палочку и медную проволоку.
Например, отверстия и каналы в боковой части корпуса карбюратора, которые нужно прочистить с особой тщательностью. Так как экономайзер влияет на мощность двигателя, а чистая малая ветвь системы вентиляции картера не даст появиться черному нагару на свечах.
Или вот, отверстия, каналы и жиклеры в нижней части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, которые подлежат наиболее тщательной обработке, так как за счет них работают многие его системы.
Отверстия имеющиеся на изображении, но не подписанные, можно не прочищать, так как это проходные, сквозные или глухие отверстия, не влияющие на работу карбюратора.
Места в нижней части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Особенно тщательно нужно очистить дно поплавковой камеры, так как имеющийся там мусор может повлиять на работу ГДС и ускорительного насоса карбюратора. Так же особое внимание эмульсионным колодцам, каналу под распылитель ускорительного насоса (на его дне установлен всасывающий клапан УН), каналам системы холостого хода и переходной системы второй камеры.
Прочищаем ускорительный насос, штуцер и канал отбора разрежения в корпус вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере. а так же канал винта регулировки «качества» топливной смеси.
Распылитель ускорительного насоса и эмульсионные трубки с воздушными жиклерами можно почистить отдельно. Их можно замочить на несколько часов в ацетоне, потом промыть и продуть сжатым воздухом. При встряхивании распылителя УН в его корпусе должен быть слышен стук от шарика клапана.
Примечания и дополнения
После прочистки смазывать детали карбюратора не нужно, необходимо лишь продуть его сжатым воздухом используя насос или компрессор.
Еще статьи по проверке и ремонту карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Безразборная прочистка карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем
— Прочистка топливных и воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Прочистка карбюратора ацетоном
— Прочистка карбюратора при помощи выстрелов
— Поплавковая камера Солекс 2108, 21081, 21083