При попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля.
Доля бензина остается в ней прежней, а вот доля воздуха существенно увеличивается. Такой состав попросту не воспламеняется или воспламеняется с трудом и на короткое время.
Двигатель поэтому может не пуститься вовсе (как холодный так и горячий), может пускаться и глохнуть, возможен неустойчивый холостой ход , в сочетании с невозможностью его регулировки, а так же «провалы» при трогании и в движении.
Если подозрение падает на не герметичность соединений, уплотнений и шлангов, то необходимо как можно скорее осуществить их проверку.
Общая проверка на наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор
Существует один действенный способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.
В том случае если двигатель продолжает работать с перекрытыми каналами подачи воздуха следует предпринять попытку поиска мест этого самого «подсоса».
Если карбюратор заглох — ищите причину неисправности в чем-то другом, а не в «подсосе» постороннего воздуха. Конечно эта проверка не претендует на исключительную точность, но в ряде случаев и она может помочь.
Возможные места попадания постороннего воздуха в карбюратор
1. Проверьте насколько плотно завернут электромагнитный клапан карбюратора.
Или вставленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода.
В силу ряда причин они бывает выворачиваются и даже теряются. Необходимо завернуть клапан или держатель, причем если двигатель стал работать нормально, заворачивая или отворачивая электромагнитный клапан добиваемся устойчивых холостых оборотов.
Держатель топливного жиклера (на ряде карбюраторов устанавливается вместо электромагнитного клапана) должен быть завернут с небольшим усилием.
Также необходимо проверить не повреждено ли уплотнительное резиновое кольцо на электромагнитном клапане.
2. Проверьте наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси.
На изображении винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу карбюратора 2107 «Озон» с резиновым уплотнительным кольцом.
3. Проверьте герметичность вакуумных шлангов.
— От распределителя зажигания (трамблера) до карбюратора.
— От вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора.
— Шланг вентиляции картера Необходимо убедиться в плотности их посадки на штуцера, отсутствии трещин, порезов, проколов и протертостей.
Пережимайте по очереди шланги около штуцеров карбюратора, и пытайтесь запустить двигатель. Если «подсос» воздуха будет таким образом перекрыт, двигатель заработает нормально. На изображении места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.
4. Проверьте герметичность прокладок между карбюратором и впускным коллектором.
Если визуально разрывов не видно и на слух не слышно свиста подсасываемого воздуха при прокрутке двигателя стартером, то пробуем подтянуть гайки крепления карбюратора и впускного коллектора. Момент затяжки 13 -16 Н.м — гайки карбюратора, 21 -26 Н.м гайки впускного коллектора. То есть сильно тянуть не надо, особенно на прогретом двигателе.
Затяжка не помогла, снимаем карбюратор и меняем прокладки, благо стоят они не дорого.
Можно покрыть мыльной пеной или жидкостью ВД-40 проверяемые соединения, в месте «подсоса» в мыльной пене образуется окно.
В результате черезмерной затяжки гаек крепления карбюратора или в силу каких-либо других причин, может быть деформирована посадочная плоскость (фланец) карбюратора и тогда подсасывать лишний воздух уже будет по этой причине. Чтобы выявить этот дефект, необходимо снятый с двигателя карбюратор поставить на заведомо ровную поверхность, например лист толстого стекла и посмотреть есть ли зазор между нижней плоскостью карбюратора и плоской поверхностью. Никаких зазоров быть не должно. Выхода два или отшлифовать посадочную плоскость карбюратора или поставить под него лишнюю прокладку.
Статья по теме: «Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
5. Проверьте затяжку гаек крепления впускного коллектора к головке блока.
Помимо это есть вероятность, что прокладки между впускным коллектором и головкой блока прогорели и через них подсасывается лишний воздух. В таком случае коллектор придется снять, а прокладки заменить новыми.
См. «Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по ремонту и настройке карбюраторов
— Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Режимы работы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
— Увеличение мощности и приемистости двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс
— Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру
— Потеря мощности двигателя с карбюратором Солекс, причины
Воздухан не влияет. Что-то с датчиком ХХ (электромагнитным клапаном ЭМК). Вот статья по его установке в карбюратор Солекс https://twokarburators.ru/osobennosti-ustanovki-emk-solex/ а вот в карбюратор Озон https://twokarburators.ru/osobennosti-ustanovki-elektromagnitnogo-klapana-na-karburator-ozon/
Здравствуйте! Сняли с корешом воздухана корпус, хотели датчик ХХ(хол. Хода) сменить. Не подошел с классики, у меня 99ая, он другой, ладно его поставили обратно. Резьбу на креплениях воздухана сорвало, корпус воздухана неплотно закрепился. И стали плавать обороты, только на подсосе не глохнет движок. И вопрос. Может ли подсасывать воздух в карб из-за неплотного крепления корпуса воздухана? Или все же датчик Хх крепанули плохо(затягивал я нормально гайку!) и там сосет?
Возможно есть проблемы с углом опережения зажигания. Если запускается с трудом, то очень даже вероятно. Можно трамблер покрутить сначала в право, а потом влево. На пол миллиметра. Поездить так и посмотреть что будет.
Попутно проверить не пробивает ли где на массу. У меня на крышке катушки трещина была маленькая практически не заметная. Ток понемногу утекал. На свечах из-за этого искра была слабая. Свечи не самоочищались и постоянно чернели. Заводилась плохо.
Столкнулся с такой проблемой как чёрный нагар на свечах,заводится туго,уже поменял все начиная свечами и заканчивая карбюратором,ставлю новые свечи она заводится едет ,покатаюсь денёк и все свечи чёрные , метки все на месте все хорошо ,есть сомнения насчёт прокладки под впускным коллектором ,подскажите куда копать дальше
Если глохнет при резком нажатии на педаль газа, то скорее всего ускорительный насос нужно проверять. Если в движении пытается заглохнуть и дергается при обычном нажатии на газ, то скорее всего проблема с главными дозирующими системами карбюратора (ГДС). Возможно засорились воздушные жиклеры ГДС. Топливная смесь в таком случае может сильно обогащаться и двигатель будет глохнуть. Помимо этого стоит проверить как открываются дроссельные заслонки в обеих камерах. Не должно быть заеданий и при полном нажатии на педаль обе заслонки должны быть полностью открыты.
При движение на дороге у меня бывает сбрасываются обороты даешь газу а газ не реагирует. Быстро несколько раз даешь газу она то хочет ехать дергается то нет, в итоге глушишь автомобиль и едешь как будто ничего не было.но через не которое время снова такая проблема. Может ли изза трамблера или изза подсасывание воздуха карбюратора? И на месте даешь газу она должна сразу газовать а в ней как будто какой то провал, нажимаешь на газ она начинает только газовать набирать обороты через секунд 3
Спасибо большое я посмотрю. У меня еще один вопрос. Вот я завел поехал. Через некоторое время во время движения у меня сбрасываются обороты даешь газу а газ не реагирует быстро нажимаешь несколько раз на газ чтобы она начала набирать обороты а она то хочет ехать дергается то нет. В итоге тормозишь до полной остановки запускаешь двигатель занова и едешь как будто ничего и небыло и через не которое время такая же проблема что это может быть? Может быть тоже изза трамблера или изза подсасывание воздуха карб???
Здравствуйте! За резкий разгон отвечает ускорительный насос карбюратора. На сайте есть несколько статей по нему. Например, «Проверка и ремонт ускорительного насоса Солекс». Помимо этого в трамблере грузики центробежного регулятора опережения зажигания могут расходиться с запаздыванием. Но, скорее всего дело в ускорительном насосе так как он, даже если у вас где-то есть «подсос» воздуха, все равно должен быстро разгонять автомобиль, так как из его распылителя мощная струя топлива впрыскивается непосредственно во впускной коллектор двигателя.
Здраствуйте! Помогите пожалуйста,не могу понять из-за чего так двигатель себя ведет. Запускается двигатель что на холодную, что на горячую, что в мороз с пол оборота. Но когда я еду нажимаю на газ и она ни сразу рвет быстро едет. Когда я нажимаю резко на газ она же должна резко гнать или буксовать. А я нажимаю на газ она начинает гнать через секунд 5-7 как лучше обьяснить я не знаю но думаю вы поймете на газ нажимаю и она начинает набирать обароты ни сразу а через секунд 5-7. Что это может быть??? Помогите пожалуйста!!!
Проверьте четкость работы привода дроссельной заслонки — тросик. Может заедает или подвисает. Аналогично проверьте привод воздушной заслонки. Рукоятка привода утоплена — заслонка полностью открыта, вытянута на себя — закрыта.
Здравствуйте,у меня ваз 2103 с карбрм 21083, на прошлой недели, после месяца стоянки завелась на холодную с по тычка, все было идеально,на этой неделе решил прокатиться, сначала завёл с толкача, думал ну машина старая,можно простить,но потом,немного покатавшись она начала резко набирать обороты и глохнуть и так даже на холодную, может кто сталкивался,что это может быть? Зажигание настроил, свечи чистые, это не карб (ставил 100% рабочий), уже не знаю,куда же копать?
Топливная смесь на режиме пуска бедная. Если закрыть ладонью карбюратор, она становится более богатой так как мы перекрываем доступ воздуху. Двигатель запускается. Возможно есть подсос постороннего воздуха, либо уровень топлива в поплавковой камере низкий, либо есть засорение в эмульсионных колодцах.
Закрываю ладонью карбюратор машина заводится, начинаю убирать и глохнет, сильно засасывает ладонь, что может быть?
Из-за подсоса воздуха очень даже плохо будет заводиться, так как смесь в таком случае сильно бедная и воспламеняется с трудом. Подсос воздуха нужно обязательно устранить. Прокладки заменить.
Генератор обычно свистит, когда ослаблен ремень его привода. Проверьте натяжение ремня. В другом случае, может быть не свист, а вой, когда имеется короткое замыкание в его обмотках. Помимо этого звук аналогичный свисту может возникнуть при сильно изношенных подшипниках генератора. Иногда за свист генератора принимают звук издаваемый помпой системы охлаждения перед тем как полностью отказать.
Добрый день подскажите пожалуйста,на холодную машина заводится сразу, на горячую очень тяжело! Карб японский, есть подсос воздуха,между двигателем и впуск.коллектором, и коллектором и карбом. Может ли из за этого не заводится? И ещё такой вопрос только по генератору, завожу машину идёт громкий свист, на Скорости нету,тока нетралка опять ужасающий свист,выручайте. От ваших слов уже буду делать!
Всегда смотрю Н.Порошина но тут все грамотно и подробно рассказано!Даже можно сказать разжеванно))Еще раз Спасибо!
Пожалуйста, всегда рады помочь!
Спасибо сайту за великолепную информацию!
Поливал водой и ничего,полил бензином и нашел подсос на оси заслонки второй камеры.
Долго искал такой материал,даже лучше чем у Порошина Н.М
Всем привет подскажите у меня подсос воздуха из под валов заслонок че можно сделать или выкинуть его солекс ваз 2109 если можно напишите в ватсап или кинте гудок я перезвоню 8-977-950-70-09
Проверяют очистилем карбюратора либо «быстрый старт». Брызгаем вокруг мест предполагаемого подсоса воздуха и контролируем работу двигателя на холостом ходу. Если изменилась работа там и ищем подсос.
хорошо и доступно молодцы — седня проверю
Пеной для бритья промазываем вокруг посадочного места под карбом, если есть подсос будет видно
Сайт классный! Спасибо, разработчикам! Все доступно и понятно, даже обезьяны разберутся, а главное много полезной информации…
спасибо тому,кто так всё подробно и убедительно написал,буду этот сайт держать в ссылке…спасибо ещё раз….
Берем бутылку с водой, в крышке небольшое отверстие , и поливаем основание карбюратора, если работа двигателя меняется , то подсос воздуха где там!!!
Удачи в решениях!