Лампа разрядки аккумуляторной батареи на щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 не гаснет после пуска двигателя и горит (ярко или вполнакала) на холостых оборотах. При нажатии на педаль «газа» она не гаснет, стрелка вольтметра находится в красной зоне или на ее границе. При измерении отдаваемого напряжения получаются значения меньше 13.6 В.
Причины того, что лампа разряда АКБ не гаснет после пуска двигателя
1. Натяжение ремня привода генератора не соответствует норме.
Необходимо проверить и отрегулировать натяжение ремня. Либо заменить изношенный ремень новым (замена ремня — генератор 9402.3701, замена ремня генератор — 37.3701).
В ряде случаев лампа может моргать на холостых, но гаснуть при увеличении оборотов двигателя автомобиля. Это так же может быть связано с натяжением и состоянием ремня привода генератора. Например, если он проскальзывает на шкивах. Подробно о проблеме «Почему лампа разряда АКБ горит на холостых и гаснет на оборотах?».
2. Неисправен регулятор напряжения генератора.
Возможно короткое замыкание между его положительным («В», «D+») и отрицательным («Ш», «DF») выводами или неисправен конденсатор, подключенный параллельно им. Иногда неисправность исчезает после внешней очистки регулятора напряжения. В любом другом случае необходимо его заменить. При неисправном регуляторе стрелка может отклонится в большую или меньшую сторону или просто дергаться при работе двигателя.
3. Не исправен диодный мост.
Налицо короткое замыкание («пробит» диод). Необходимо мультиметром проверить работоспособность диодного моста и заменить «пробитые» диоды, либо весь мост целиком.
4. Неисправен ротор генератора.
Возможно, выводы обмотки возбуждения ротора оторвались от контактных колец, либо присутствует короткое замыкание в этой самой обмотке. Необходимо провести проверку ротора генератора и при обнаружении неисправности либо заменить его новым (при коротком замыкании), либо припаять выводы (при обнаружении отпаянных выводов).
5. Неисправен статор генератора.
Возможно, присутствует обрыв или короткое замыкание в обмотке статора или замыкание ее на массу (генератор при этом «воет»). Необходимо провести проверку обмотки статора и если будет выявлено, что она неисправна, меняем статор на новый.
Примечания и дополнения
— Основные проверки генераторов автомобилей ВАЗ изложены в статье: «Проверка генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи на сайте по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как и для чего нужно очищать аккумуляторную батарею?
— Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093
— Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 37.3701 ВАЗ 2109, 2108
— Как подключен вольтметр на ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Вероятно либо неисправен монтажный блок предохранителей (проще заменить чем ремонтировать), либо спаялись провода к фарам и к стопам. При нажатии на педаль тормоза электрический ток поступает в красный провод на датчике выключения стоп-сигналов (под педалью тормоза). Необходимо визуально осмотреть его на всем протяжении от датчика до штекера Ш2 (или Х2) на предмет сплавления с проводами на фары. На ближний свет фар идет красно серый провод от подрулевого переключателя до штекера Ш4 (Х4), на дальний серо-белый провод от подрулевого переключателя до штекера Ш4(Х4).
pri najatii na tormoz goriat fari