Почему падает уровень масла в поддоне двигателя автомобиля?

Существует как минимум десять причин неисправности — «Почему падает уровень масла в поддоне двигателя автомобиля».

Рассмотрим их все так как такое снижение свидетельствует о имеющихся проблемах с двигателем. И некоторые из них, в большинстве случаев, требуют немедленного решения.

Признаки неисправности

Признаков такой неисправности может быть несколько. Вот некоторые из них.

— Утром, на щупе, уровень масла ниже чем был вчера. И так каждый день. Приходится понемногу доливать.

— После продолжительной поездки уровень масла в поддоне двигателя заметно снижается.

— После стоянки автомобиля, под двигателем, имеются капли масла на асфальте.

— Уровень масла падает до определенного предела и дальше не снижается.

Почему падает уровень масла в поддоне двигателя автомобиля? Причины.

1. Имеется течь сальника или какой-либо прокладки двигателя.

В результате, в процессе работы двигателя, моторное масло выгоняет через них. Уровень в поддоне падает. На асфальте, под двигателем, после стоянки могут образовываться масляные лужи. Двигатель будет иметь потеки масла на поддоне.

Места подтекания: сальник распределительного вала, передний и задний сальники коленчатого вала, крышка маслозаливной горловины и прокладка клапанной крышки, прокладка поддона двигателя. Выгонять масло может в одном каком-либо месте или в нескольких сразу. Величина подтекания так же может быть различная.

Сальник или прокладка (например, под клапанную крышку) могут потечь от усталостного износа, либо от повышения давления внутри двигателя.

Давление обычно повышается при засорении системы вентиляции картера. Это может происходить постепенно, по мере загрязнения каналов системы, а может и сразу (внезапно). Например, если просвет одного из шлангов системы забивается куском сажи.

прочистка большого шланга
Забитый куском сажи большой шланг вентиляции картера — одна из причин резкого повышения давления в двигателя и течи масла

Помимо этого сальники и прокладки двигателя часто начинают течь после некачественного ремонта с их заменой, повторного использования, а так же если попалась деталь не надлежащего качества исполнения.

См. «Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины».

2. Присутствует износ рабочей поверхности под сальники на коленчатом и распределительном валах.

Если на рабочей поверхности распределительного или коленчатого валов двигателя, контактирующих с сальниками, появились риски, царапины, забоины, возрастной износ, шероховатость, то ни о каком нормальном уплотнении этих мест не может быть и речи.

Масло будет сочится или подтекать, а уровень в поддоне падать (на щупе меньше отметки min).

Получить такие повреждения валов можно если замена сальников была проведена с нарушениями или имел место иной неосторожный ремонт двигателя автомобиля. Помимо этого причина износа  — возрастное истирание контактной поверхности валов, а так же попадание грязи на трущиеся поверхности. Либо в двигателе залито сильно загрязненное моторное масло. Которое давно не менялось.

В ряде случаев можно восстановить герметичность легкой шлифовкой с последующей полировкой контактных поверхностей валов, плюс установкой новых сальников. В противном случае придется менять поврежденные детали, так как их дальнейшее использование уже невозможно.

3. Возникла течь масла под масляный фильтр двигателя.

В таком случае моторное масло постоянно сочится, либо понемногу подтекает, под масляный фильтр двигателя. При этом прилегающие к нему поверхности двигателя, часть поддона и защита моторного отсека будет в характерных потеках.

Причины такой проблемы см. «Почему масло течет под масляный фильтр двигателя?».

Уплотнительное кольцо масляного фильтра двигателя
Уплотнительное кольцо масляного фильтра двигателя перед установкой должно быть проверено на предмет повреждения и его нужно смазать моторным маслом иначе масло будет подтекать под него

4. На лицо залегание (закоксовка) поршневых колец, либо их осадка после перегрева двигателя.

В этом случае большой объем газов прорывается в картер двигателя, создавая там избыточное давление, которое, как и при засорении системы вентиляции, выдавливает масло через уплотнители двигателя. Помимо этого часть масла не снятая маслосъемными кольцами сгорает в камерах сгорания. Что так же напрямую влияет на уровень в поддоне двигателя.

Для раскоксовки поршневых колец залейте в цилиндры по 10 см/куб моторного масла смешанного с ацетоном, керосином в равных долях. Дайте постоять несколько часов (можно оставить на ночь). Потом дайте двигателю некоторое время поработать. Кольца должны раскоксоваться. Осевшие и не поддающиеся раскоксовке поршневые кольца придется заменить.

заливаем смесь
Заливаем смесь для раскоксовки в цилиндры двигателя

После раскоксовывания заменить моторное масло.

5. Имеется поломка или износ поршневых колец.

Последствия будут такие же, как и в предыдущем случае. Выявить причину неисправности можно, измерив компрессию в цилиндрах двигателя. В тех из них, где нет требуемой нормы (не менее 9 кг/см), возможно неисправны кольца. Залейте по 10 см/куб моторного масла в цилиндры и проведите измерение компрессии еще раз.

Если компрессия повысилась, кольца менять или раскоксовывать. Если осталась прежней, неисправны маслосъемные колпачки. Поломанные и изношенные кольца менять. См. «Проверка износа или залегания поршневых колец двигателя».

6. Имеется износ или повреждение маслосъемных колпачков.

Один или сразу несколько маслосъемных колпачков могут выйти из строя и начать пропускать масло. Причина — усталостный, возрастной износ или некачественный ремонт. При выходе из строя маслосъемного колпачка клапана помимо увеличения расхода моторного масла появляется дымление из глушителя при перегазовках, замасливается резьба свечи.

Выявить неисправность можно способом описанным выше – путем измерения компрессии. Неработоспособные колпачки следует заменить. См. «Признаки износа маслосъемных колпачков двигателя».

Маслосъемный колпачок на клапане двигателя 21083
Маслосъемный колпачок установлен на направляющей втулке клапана двигателя 21083

7. Изношены стержни клапанов и (или) их направляющие втулки.

В таком случае поможет либо капитальный ремонт, либо замена головки двигателя.

8. Износ поршневой группы (цилиндров и колец) от времени или манеры езды.

В результате износа поршневой группы двигателя (поршней, цилиндров, поршневых колец) моторное масло не полностью снимается со стенок цилиндров и сгорает во время горения топливной смеси. Уровень масла в поддоне будет постепенно снижаться. Особенно это будет заметно после длительной поездки на автомобиле.

Предельный износ цилиндров двигателей ВАЗ
Выработка и риски (царапины) на стенках цилиндров не даст эффективно удалять с них моторное масло

Что бы устранить проблему необходим ремонт поршневой, то есть  капитальный ремонт двигателя.

См. «Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля».

9. Течь масла через масляный поддон двигателя.

Трещина в поддоне, появившаяся после неудачного преодоления бездорожья или отвернувшаяся сливная пробка сразу же окажут заметное влияние на расход масла.

10. Моторное масло не соответствует данному двигателю.

При замене моторного масла была допущена ошибка — в двигатель с большим пробегом и большими зазорами было залито слишком жидкое моторное масло. Оно сразу начнет уходить куда только можно (под сальники и прокладки) и уровень на щупе постоянно будет падать ниже нормы.

См. «— Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099«.

И «Способы предварительной проверки состояния моторного масла».

Проверка моторного масла
Проверяем моторное масло

Примечания и дополнения

— Признаками неисправности поршневой в целом или поршневых колец и (или) маслосъемных колпачков двигателя являются: сизый дым из глушителя, масло в корпусе воздушного фильтра, в свечных колодцах двигателя, повышенная дымность из сапуна системы вентиляции картера, неравномерность (хлопками) выхода струи дыма из сапуна, сильная замасленность свечей зажигания.

Еще статьи на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *