С давних пор существует простой способ проверки исправности двигателя автомобиля при помощи пробки.
Его можно применить в случае если есть подозрение, что в его цилиндрах упала компрессия и появились сопутствующие признаки. Например, когда заметно снизилась тяга и приемистость, появились провалы, двигатель задымил, стал подъедать масло и «жрать бензин». Либо при определении — какой цилиндр не работает и почему.
Способ заключается в проверке давления в конце такта сжатия без компрессометра, при помощи подручных средств — в нашем случае пробки. Он сгодится для первичной, предварительной оценки исправности двигателя автомобиля. Более точная проверка проводится с использованием измерительного прибора с последующей расшифровкой показаний.
Рассмотрим его на примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Подготовительные работы
— Изготавливаем проверочную пробку.
— Перед проведением проверки убеждаемся, что аккумуляторная батарея заряжена (в случае необходимости подзаряжаем ее). Иначе ни чего не получится, так как коленчатый вал должен крутиться бодро.
— Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки
1. Выворачиваем из двигателя все свечи зажигания.
Чтобы коленчатый вал прокручивался более легко.
2. Вставляем в свечного отверстие первого цилиндра пробку.
Она должна плотно (но без труда) входить в отверстие. Мы использовали пробку из под вина немного доработав ее. См. фото выше.
3. Крутим коленчатый вал стартером и наблюдаем за пробкой.
Если компрессия в цилиндре в норме, пробка выстреливается из свечного отверстия «как из пушки», с хлопком и на большое расстояние. Если нет (компрессия низкая), то «выстрел» будет тихий, вялый и недалекий.
Повторяем проверку для каждого цилиндра. Сравниваем выстрелы и определяем в каком цилиндре компрессия более низкая, а в каком более высокая.
Таким образом при помощи пробки можно проверить исправность поршневой группы двигателя, его клапанного механизма и вычислить проблемный цилиндр.
Примечания и дополнения
— Возможные причины низкой компрессии: залегли или стерлись поршневые кольца, изношены стенки цилиндров, клапана неплотно прилегают из-за слишком маленьких тепловых зазоров, смещены фазы газораспределения.
Еще статьи по неисправностям и проверке двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Проверка исправности двигателя автомобиля листом бумаги
— Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой
— Проверка исправности двигателя автомобиля по сапуну
— Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?
— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца
— Измерение компрессии с нажатой педалью газа и без, в чем разница?
Мне кажется, что пальцем тогда точнее будет.