Как вынуть провода из соединительной колодки (фишки) электропроводки автомобиля

наконечники проводаИзвлечем, в качестве примера, наконечники проводов из соединительных колодок (фишек) стандартной колодки электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и колодки задних фонарей. Для выполнения работы потребуется шило или тонкий гвоздь.

Читать далее «Как вынуть провода из соединительной колодки (фишки) электропроводки автомобиля»

Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

блок реле и предохранителей ЭСУДСистема управления инжекторным двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.

Читать далее «Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099»

Проверка датчика кислорода ВАЗ 21083, 21093, 21099

проверка датчика кислородаПроверить сам датчик концентрации кислорода (ДК) в отработанных газах (Лямбда-зонд) на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 и ЭСУД можно только заменив его заведомо исправным. Но, в любом случае всегда следует проверять его электрическую цепь, так как возможно неисправность имеется не непосредственно в датчике кислорода, а в его электрической цепи.

Читать далее «Проверка датчика кислорода ВАЗ 21083, 21093, 21099»

Проверка сайлентблоков задней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107

проверка сайлентблоковНа автомобилях ВАЗ 2105, 2107 задняя подвеска состоит из моста, крепящегося к кузову автомобиля на четырех продольных и одной поперечной тягах (реактивных тягах). Тяги соединены с кронштейнами на кузове и заднем мосту через резинометаллические сайлентблоки.

Читать далее «Проверка сайлентблоков задней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107»

Слабые места кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107

проблемы кузовов 2105, 2107Кузова «классики» — автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 имеют ряд проблемных мест, которые постепенно, по мере увеличения пробега и прошествии некоторого времени, дают о себе знать.

Читать далее «Слабые места кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107»

Провода и платы задних фонарей автомобиля ВАЗ 2107

задний фонарь 2107Задние фонари автомобиля ВАЗ 2107 соединены жгутом проводов с монтажным блоком предохранителей и реле. Жгут проходит по правому борту автомобиля, по днищу. С монтажным блоком и платами задних фонарей жгут соединен при помощи колодок. Ниже представлены провода соединительных колодок и платы правого и левого фонарей автомобиля ВАЗ 2107.

Читать далее «Провода и платы задних фонарей автомобиля ВАЗ 2107»

Проверка наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

проверка наконечниковВышедшие из строя наконечники рулевых тяг дают о себе знать дробным стуком со стороны колес при проезде неровностей или движении по «гребенке». Аналогичные симптомы так же могут иметь место при неисправности иных элементов подвески и рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (шаровых опор, стоек стабилизатора, опорных подшипников стоек, рулевой рейки и т.п.).

Читать далее «Проверка наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Безразборная проверка исправности клапанного механизма

Безразборная проверка исправности клапанов двигателя подачей сжатого воздухаГерметичность клапанов на такте сжатия обеспечивает нормальную работу двигателя автомобиля, так как при плотном прилегании тарелок клапанов к седлам создается требуемое давление в камере сгорания во время поджига топливной смеси, в процессе ее горения и расширения (рабочий ход).

Читать далее «Безразборная проверка исправности клапанного механизма»

Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя

компрессия, инжекторный двигательИзмерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя позволяет диагностировать многие его неисправности.

Читать далее «Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя»

Бедная топливная смесь, признаки, причины

Бедная топливная смесьРассчитано, что для полного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивающего его нормальную работу, необходима пропорция: 1/15 (один килограмм бензина к 15 килограммам воздуха). Такое соотношение наиболее оптимально для получения максимальной отдачи от двигателя автомобиля при сохранении экономичности расхода топлива.

Читать далее «Бедная топливная смесь, признаки, причины»

Анализ и расшифровка показаний компрессометра

анализ показаний компрессометраПосле проведения измерения компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля (как карбюраторного, так и инжекторного) возникает необходимость в расшифровке показаний компрессометра и диагностике неисправностей исходя из этих показаний.

Читать далее «Анализ и расшифровка показаний компрессометра»

Режим принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

ЭМК ЭПХХПринудительный холостой ход (ПХХ) – режим работы двигателя, при котором автомобиль движется с включенной передачей и не нажатой педалью «газа». Дроссельные заслонки карбюратора при этом полностью закрыты, частота вращения коленчатого вала выше оборотов холостого хода. Принудительный холостой ход наступает при сбросе «газа», движении «накатом» (под уклон).

Читать далее «Режим принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя автомобиля с карбюратором Солекс»