Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 21083

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 21083Посмотрим как можно своими силами заменить передний сальник коленчатого вала карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л., 8 клапанов).

Что ставится на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Необходимость в замене этого сальника обычно возникает при возникновении течи из-под него моторного масла. Которое, сначала понемногу, а потом и обильно заливает переднюю часть поддона двигателя, правый брызговик, защиту моторного отсека и после чего капает (или даже течет) на землю. После стоянки автомобиля на месте вытекания масла остается масляное пятно.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Молоток

— Оправка или отрезок трубы (длинная головка) диаметром 40 мм

— Металлический крючок для извлечения сальника (можно изготовить самостоятельно из проволоки)

— Накидной ключ или головка на 19 мм

— Накидной ключ, рожковый ключ или головка на 17 мм

— Накидной ключ или головка на 10 мм

— Накидной ключ или головка на 8 мм

— Толстая шлицевая отвертка

— Специальный ключ для вращения натяжного ролика

— Новый передний сальник коленчатого вала для двигателя 21083  с каталожным номером 2108-1005034

замена сальника распредвала 2108, 2109
Передний сальник коленчатого вала двигателя 21083

Подготовительные работы

Загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Снимаем защиту моторного отсека

Снимаем правый брызговик двигателя

Очищаем от грязи поверхность двигателя

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 21083. Порядок действий.

1. Демонтируем ремень привода ГРМ двигателя.

Для этого проделываем следующее.

Снимаем ремень привода генератора.

Снимаем защитную крышку ремня ГРМ.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора на коленчатом валу.

Снимаем шкив привода генератора.

Предварительно совмещаем установочные метки.

Ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Снимаем ремень ГРМ.

Подробно работа по снятию ремня описана в статье «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала двигателя.

Он может сниматься от руки. Но если не идет, то поддеваем его с двух сторон отвертками и сдвигаем с вала. При снятии зубчатого шкива стараемся не потерять шпонку. Она установлена в пазу на носике коленчатого вала.

Снимаем зубчатый шкив коленвала
Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала двигателя 21083
3. Извлекаем старый передний сальник коленчатого вала.

Что бы извлечь сальник из его посадочного отверстия необходим специальный маталлический крючок. Который можно изготовить из стальной проволоки самостоятельно.

Помимо крючка можно воспользоваться узкой шлицевой отверткой.

Если же сальник прикипел в своем гнезде или посажен на герметик, то, возможно, придется сверлить в нем отверстие. Заворачивать туда саморез. И, используя пассатижи как рычаг, вытаскивать сальник.

В нашем случае передний сальник коленвала удалось извлечь при помощи самостоятельно изготовленного крючка.

Такой крючок вводится под кромку сальника. Поворачивается. Зацепляется. И тянется вместе с сальником на себя. Сальник извлекается. См. фото в начале статьи.

Следует отметить, что извлечение сальника необходимо проводить аккуратно и осторожно. Что бы, не дай бог, не поцарапать фланец коленчатого вала на который он насаживается. Так как царапина не позволит новому сальнику удерживать моторное масло. И его течь будет обеспечена.

4. Устанавливаем новый передний сальник коленчатого вала.

Перед установкой смазываем фланец коленчатого вала моторным маслом. Так же смазываем кромку сальника моторным маслом. Посадочное гнездо сальника смазывать не нужно. Оно должно быть просто чистое и сухое. Если в нем есть грязь, масло или остатки герметика, то удаляем все это.

Насаживаем на фланец коленчатого вала сальник. И максимально задвигаем рукой.

Для запрессовки переднего сальника используем либо специальную оправку, либо отрезок трубы или высокую головку диаметром 40 мм. Приставляем оправку к сальнику и молотком аккуратно по ней стучим. Легкими ударами. И таким образом запрессовываем сальник до упора.

Запрессовываем сальник
Запрессовываем передний сальник коленчатого вала

Все, замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 выполнена в полном объеме. Осталось собрать все обратно. И проверить, не вытекает ли опять моторное масло из-под сальника.

Примечания и дополнения

— Перед установкой нового заднего сальника коленвала следует осмотреть поверхность на фланце к которой он прилегает. Если на ней сильная выработка, риски и царапины, то скорее всего замена сальника поможет устранить течь масла ненадолго. Либо вообще не будет иметь смысла пока не будет заменен коленчатый вал двигателя.

Мелкие царапины на фланце можно попытаться заполировать.

— Перед началом замены переднего сальника коленчатого вала следует учитывать, что течь под него моторного масла может быть следствием не только его износа, но и, например, засорения системы вентиляции картера двигателя. Когда из-за этого в картере повышается давление газов. И оно выдавливают масло под сальники и прокладки. Либо, в двигатель по каким-то причинам залили более жидкое моторное масло. И оно стало вытекать под уже «уставшие» сальники коленчатого вала. См. «Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?».

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 21083

— Предельный износ цилиндров некоторых двигателей ВАЗ

— Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *